Концепция мультипликатора инвестиций
Мультипликатор инвестиций показывает, в какой пропорции итоговый прирост национального дохода оказывается больше исходного прироста автономных инвестиций.
Тенденции формирования спроса
Формирование спроса — это оповещение потенциального покупателя о существовании товара, сообщение о потребностях, которые этим товаром удовлетворяются, снижение барьера недоверия к новому товару.
Основные средства
Основные средства — материальные активы, которые предприятие удерживает с целью использования их в процессе производства или поставки товаров или предоставления услуг.
Методика построения системы менеджмента качества коммерческого банка по стандартам серии ISO 9000
Результат этапа: результаты проведения аудита (записи)
Этап 4. Сертификация.
Рис. 6. Этап 4. Сертификация.
4.1. Привлечение органа по сертификации
На данном этапе проводится выбор международно-признанного органа по сертификации, ведение переговоров и заключение договора на оказание услуг по сертификации системы менеджмента качества Банка по Стандартам ISO 9000.
Перечислим международно-признанные органы по сертификации, которые обычно привлекаются для сертификации российских банков по ISO 9000.
§ Bureau Veritas Quality International (BVQI), Великобритания;
§ Société Générale de Surveillance (SGS), Швейцария;
§ Det Norske Veritas (DNV), Норвегия;
§ Technischen Überwachungs-Vereine - Zertifizierungsgemeinschaft (TÜV-CERT), Германия;
§ Lloyd's Register Quality Assurance (LRQA), Великобритания;
§ LGA InterCert Zertifizierungsgesellschaft mbH, Германия.
§ AFAQ AFNOR International (AFRON), Франция.
Результат этапа: договор Банка с органом сертификации.
4.2. Предсертификационный аудит
Предсертификационный аудит проводится с целью оперативного устранения замечаний органа по сертификации. Органом сертификации на данном этапе используются: документация Банка по ISO 9000, интервью с представителями рабочей группы Банка по проекту и при необходимости с владельцами бизнес-процессов, задействованных в СМК Банка.
Результат этапа: результаты проведения аудита (записи).
4.3. Устранение выявленных несоответствий
По результатам данного этапа формируется итоговая документация СМК Банка по ISO 9000, которая отправляется на официальную сертификацию.
Результат этапа:
- Записи о корректирующих/предупреждающих действиях.
- Документация СМК Банка по ISO 9000.
4.4. Сертификационный аудит
По результатам сертификационного аудита при отсутствии замечаний органа по сертификации Банк получает сертификат, который подтверждает, что система менеджмента качества Банка соответствует требованиям Стандартов ISO 9000.
Результат этапа: сертификат ISO 9000.
4.5. Создание службы качества на постоянной основе
После получения сертификата соответствия ISO 9000 в Банке целесообразно создание службы качества на постоянной основе из представителей рабочей группы проекта. Эта служба будет отвечать за функционирование СМК Банка и выполнять следующие функции:
§ Разработка и актуализация документации СМК;
§ Планирование и проведение внутренних аудитов;
§ Анализ эффективности функционирования СМК;
§ Разработка и контроль за выполнением корректирующих и предупреждающих действий;
§ Взаимодействие с органом по сертификации;
§ Проведение внутренних обучений по СМК.
При создании службы качества должны обязательно разрабатываться и утверждаться положение о службе качества и должностные инструкции сотрудников службы.