Концепция мультипликатора инвестиций

specialМультипликатор инвестиций показывает, в какой пропорции итоговый прирост национального дохода оказывается больше исходного прироста автономных инвестиций.

подробно

Тенденции формирования спроса

affiliateФормирование спроса — это оповещение потенциального покупателя о существовании товара, сообщение о потреб­ностях, которые этим товаром удовлетворяются, снижение барьера недоверия к новому товару.

подробно

Основные средства

how i worksОсновные средства — материальные активы, которые предприятие удерживает с целью использования их в процессе производства или поставки товаров или предоставления услуг.

подробно

Методика построения системы менеджмента качества коммерческого банка по стандартам серии ISO 9000

«Организация должна установить и поддерживать в рабочем состоянии Руководство по качеству, которое должно включать:

а) область применения системы менеджмента качества, включая подробное описание и

обоснование любых исключений;

б) документированные процедуры, установленные в системе менеджмента качества

или ссылки на них;

в) описание взаимодействия процессов, включенных в систему менеджмента качества». [4]

Руководство по качеству может также включать:

– Описание Банка;

– Политику в области качества и общие цели по качеству;

– Оргструктуру Банка;

– Ответственность и полномочия должностных лиц в рамках СМК;

– Краткое описание подхода к обеспечению соответствия стандарту и иным требованиям.

Руководство по качеству имеет определенное предназначение и задачи:

– Описание СМК Банка и ее построения;

– Основа для аудитов;

– Обеспечение неизменности системообразующих факторов и требований СМК при изменениях в Банке;

– Снижение сроков обучения персонала Банка;

– Подтверждение соответствия Стандартам ISO 9000;

– Подготовка к сертификации.

Результат этапа:

- Политика в области качества.

- Руководство по качеству.

2.5. Ознакомление персонала

Для того чтобы приступить к проведению внутренних аудитов СМК, необходимо чтобы СМК начала функционировать. Для этого все сделанные разработки и документация по ISO 9000 доводятся до сотрудников Банка. Каждый сотрудник Банка должен обладать всей информацией, необходимой для выполнения своих обязанностей.

Существует несколько способов оперативного ознакомления персонала с документацией СМК. Самый оптимальный – это автоматизированная публикация базы документации, моделей бизнес-процессов и других материалов на Корпоративном веб-портале Банка, куда каждый сотрудник имеет доступ и регулярно посещает. Как альтернатива – размещение документации на общих сетевых дисках Банка.

Результат этапа:

Документация СМК Банка по ISO 9000.

Этап 3. Внутренний аудит.

Рис. 5. Этап 3. Внутренний аудит

3.1. Обучение специалистов Банка по проведению внутренних аудитов

Специалисты банка должны пройти обучение у сертифицированных специалистов по ISO 9000 из консалтинговой компании (если таковая работает на проекте). Это обусловлено тем, что Банк в дальнейшем должен будет своими силами проводить внутренние аудиты.

Результат этапа: Отчет о результатах обучения.

3.2. Проведение внутренних аудитов СМК

Составляется план (программа) аудита, которая включает в себя перечень мероприятий по проверке соответствия деятельности банка и подготовленной документации по ISO 9000 заявленным в корпоративных стандартах требованиям и требованиям стандартов ISO 9000. В ходе проведения внутренних аудитов все выявленные несоответствия фиксируются в виде записей. Аудиты должны проводиться через запланированные интервалы времени. Проведение внутренних аудитов является одним из требований стандарта ISO 9001.

Результат этапа:

- План внутреннего аудита.

- Результаты проведения аудита (записи).

3.3. Устранение выявленных несоответствий

На основе результатов проведения аудита выполняется устранение выявленных несоответствий. Вносятся необходимые изменения в документацию СМК Банка по ISO 9000, разрабатываются и проводятся корректирующие/предупреждающие действия, которые документируются в виде записей.

Результат этапа:

- Записи о корректирующих/предупреждающих действиях.

- Документация СМК Банка по ISO 9000.

3.4. Аудит по результатам устраненных несоответствий

После устранения выявленных несоответствий проводится повторный внутренний аудит.

Перейти на страницу:
2 3 4 5 6 7 8