Концепция мультипликатора инвестиций

specialМультипликатор инвестиций показывает, в какой пропорции итоговый прирост национального дохода оказывается больше исходного прироста автономных инвестиций.

подробно

Тенденции формирования спроса

affiliateФормирование спроса — это оповещение потенциального покупателя о существовании товара, сообщение о потреб­ностях, которые этим товаром удовлетворяются, снижение барьера недоверия к новому товару.

подробно

Основные средства

how i worksОсновные средства — материальные активы, которые предприятие удерживает с целью использования их в процессе производства или поставки товаров или предоставления услуг.

подробно

Методика построения системы менеджмента качества коммерческого банка по стандартам серии ISO 9000

применение в организации (см. п.1.2);

b) определить последовательность осуществления и взаимодействие этих процессов;

c) определить критерии и методы, гарантирующие эффективное выполнение этих

процессов и управление ими;

d) гарантировать наличие ресурсов и информации, необходимых для поддержания

функционирования и мониторинга этих процессов;

e) осуществлять мониторинг, измерять и анализировать эти процессы;

f) осуществлять действия, необходимые для достижения запланированных результатов и

постоянного улучшения этих процессов.

Организация должна управлять этими процессами в соответствии с требованиями

настоящего международного стандарта». [4]

Перечень (количество) описываемых бизнес-процессов (областей деятельности) зависит от решения руководства Банка и результатов Этапа 1.1. «Оценочный аудит СМК Банка». В зависимости от выбранных к описанию (формализации) областей деятельности в Сертификате соответствия ISO 9000 будут ставиться соответствующие отметки.

В первую очередь следует описывать бизнес-процессы:

§ для которых выявлено большое количество несоответствий ISO 9000;

§ которые имеют высокую проблемность и / или важность;

§ которые регламентированы большим количеством нормативных документов;

§ которые не формализованы, но часто выполняются;

§ которые проходят через большое количество подразделений Банка (сквозные процессы).

Стандарт ISO 9000 дает следующую рекомендацию.

«В процессы системы менеджмента качества с учетом перечисленного выше рекомендуется включать процессы, необходимые для деятельности руководства, обеспечения ресурсами, производства продукции и проведения измерений… Организация должна планировать и разрабатывать процессы, необходимые для производства продукции». [4] То есть в идеале следует описать все продуктовые банковские процессы, а также часть внутренних процессов, которые значительно влияют на обеспечение ресурсами и реализацию продуктов / услуг банка.

В любом случае необходимо разработать 6 обязательных процедур СМК, требуемых стандартом ISO 9000. Это:

- управление документацией (см. [4] – Раздел «4.2.3. Управление документацией»);

- управление записями (см. [4] – Раздел «4.2.4. Управление записями»);

- внутренние аудиты (см. [4] – Раздел «8.2.2. Внутренний аудит»);

- управление несоответствующей продукцией (см. [4] – Раздел «8.3. Управление несоответствующей продукцией»);

- корректирующие действия (см. [4] – Раздел «8.5.2. Корректирующие действия»);

- предупреждающие действия (см. [4] – Раздел «8.5.3. Предупреждающие действия»).

Поскольку данные процедуры по своей сути схожи в различных Банках, то рекомендуется использовать типовые описания с последующей доработкой под специфику Банка.

Помимо 6 обязательных процедур в стандарте ISO 9000 есть указания на разработку других процедур и мероприятий.

«Организация должна определить и внедрить эффективные мероприятия по взаимодействию с потребителями по вопросам, касающимся:

a) информации о продукции;

b) обращения с заявками, контрактами и договорами, а также с изменениями к ним;

c) обратной связи с потребителем, включая жалобы потребителя…

Организация должна вести мониторинг информации об удовлетворенности и/или

неудовлетворенности потребителя соответствием его требованиям, как об одном из

показателей функционирования системы менеджмента качества. Необходимо

определить методы получения и использования такой информации». [4]

В данном случае имеется ввиду бизнес-процесс «Управление маркетингом», который включает в себя: проведение рекламных компаний, проведение маркетинговых исследований и определение потребностей клиентов банка, обработка претензий, обратная связь и оценка удовлетворенности клиентов.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7 8