Концепция мультипликатора инвестиций

specialМультипликатор инвестиций показывает, в какой пропорции итоговый прирост национального дохода оказывается больше исходного прироста автономных инвестиций.

подробно

Тенденции формирования спроса

affiliateФормирование спроса — это оповещение потенциального покупателя о существовании товара, сообщение о потреб­ностях, которые этим товаром удовлетворяются, снижение барьера недоверия к новому товару.

подробно

Основные средства

how i worksОсновные средства — материальные активы, которые предприятие удерживает с целью использования их в процессе производства или поставки товаров или предоставления услуг.

подробно

Методика построения системы менеджмента качества коммерческого банка по стандартам серии ISO 9000

§ необходимый объем работ по приведению СМК Банка к требованиям ISO 9001;

§ детальное описание соответствий и несоответствий для каждого пункта Стандарта ISO 9001;

§ указания и рекомендации на то, где имеются возможности для улучшения СМК и на что следует обратить внимание;

§ результаты анализа нормативных документов Банка, регламентирующих идентифицированные бизнес-процессы;

§ соответствие имеющихся в Банке нормативных документов требованиям ISO 9000.

Оценка соответствия деятельности Банка стандарту ISO 9001 и выработка рекомендаций может проводиться как экспертно, так и с помощью специализированных методик и расчетных алгоритмов.

Приведем фрагмент отчета по аудиту, для условного Банка, который приступил к построению системы менеджмента качества по ISO 9000 и ранее активно не занимался формализацией своей деятельности.

Требования раздела 4. «Система менеджмента качества». 20% соответствие требованиям раздела 4.

Требования раздела 4.1. «Общие требования».

В Банке:

– не определены процессы, необходимые для системы менеджмента качества;

– не определена последовательность осуществления и взаимодействие этих процессов;

– не определены критерии и методы, гарантирующие эффективное выполнение этих

процессов и управление ими;

– не осуществляется мониторинг, измерение и анализ этих процессов;

– не осуществляются действия, необходимые для достижения запланированных результатов и постоянного улучшения этих процессов.

Требования раздела 4.2. «Требования к документации».

Требования раздела 4.2.1. «Общие требования».

В Банке отсутствуют документально оформленные:

– политика в области качества;

– руководство по качеству;

– обязательные документированные процедуры;

– записи.

В Банке разработаны и актуализируются:

– положения, регламенты и инструкции по реализации банковских продуктов / услуг и некоторых внутрибанковских процессов;

– должностные инструкции и правила осуществления некоторых технологических операций;

– формы документов, шаблоны.

Требования раздела 4.2.2. Руководство по качеству. Отсутствует.

Требования раздела 4.2.3. Управление документацией.

В Банке имеется порядок разработки, согласования, утверждения, публикации, хранения и актуализации нормативных документов. Не формализованы отдельные порядки документооборота с филиалами.

Требования раздела 4.2.3. Управление записями.

Действия по идентификации, хранению, доступу, обеспечению сохранности, срокам хранения и изъятия записей частично установлены в нескольких нормативных документах банка, но это не гарантирует полное выполнение требований данного раздела.

Результат этапа: Отчет по аудиту.

1.2. Разработка стратегии построения СМК

В рамках данного этапа:

– Формируется рабочая группа по проекту и назначается ответственный за построение и функционирование СМК в Банке.

– Утверждаются цели, принципы и подходы к построению СМК.

– Выделяются все банковские бизнес-процессы, на которые будет распространяться СМК, назначаются владельцы бизнес-процессов.

– Проводится анализ и определяется необходимость проведения оптимизации (реинжиниринга) бизнес-процессов и организационной структуры в целях построения СМК.

– Формулируются и закрепляются требования к перечню, содержанию и оформлению документации СМК.

Результат этапа:

- матрица «Процессы-владельцы» (идентифицированные бизнес-процессы)

- требования к перечню, содержанию и оформлению документации СМК

- сформированная рабочая группа по проекту (приказы, распоряжения)

1.3. Обучение специалистов и топ-менеджеров Банка

Проводятся 2 вида обучения по различным программам: для специалистов Банка – исполнителей и участников проекта, для топ-менеджеров Банка – руководителей проекта и правления Банка.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7