Концепция мультипликатора инвестиций

specialМультипликатор инвестиций показывает, в какой пропорции итоговый прирост национального дохода оказывается больше исходного прироста автономных инвестиций.

подробно

Тенденции формирования спроса

affiliateФормирование спроса — это оповещение потенциального покупателя о существовании товара, сообщение о потреб­ностях, которые этим товаром удовлетворяются, снижение барьера недоверия к новому товару.

подробно

Основные средства

how i worksОсновные средства — материальные активы, которые предприятие удерживает с целью использования их в процессе производства или поставки товаров или предоставления услуг.

подробно

Краткое описание и комментарии серии стандартов ISO 9000

Итак, в первую очередь приведем ключевые понятия Стандартов ISO 9000.

«Менеджмент качества (quality management) – скоординированная деятельность по

руководству и управлению организацией применительно к качеству.

Система менеджмента качества (далее – СМК) – система менеджмента для руководства и управления организацией применительно к качеству». [3]

ISO – международная организация по стандартизации, разделённая на множество комитетов, занимающихся различными объектами стандартизации.

Комплект стандартов серии ISO 9000 состоит из 5 базовых стандартов, среди которых 3 являются основополагающими для банков.

§ ISO 9000:2005 «Система менеджмента качества. Основные принципы и словарь»;

§ ISO 9001:2008 «Система менеджмента качества. Требования»;

§ ISO 9004:2000 «Система менеджмента качества. Руководящие указания по улучшению качества».

В России ВНИИС разработал, Госстандарт утвердил и ввел в действие идентичные тексты данных стандартов, соответственно:

§ ГОСТ Р ИСО 9000-2001;

§ ГОСТ Р ИСО 9001-2001;

§ ГОСТ Р ИСО 9004-2001.

Стандарт ISO 9001 предназначен для целей сертификации и содержит набор требований для построения СМК.

Стандарт ISO 9004 предназначен для содействия предприятиям в непрерывном совершенствовании бизнес-процессов и повышении эффективности работы. Он носит рекомендательный характер и не предназначен для целей сертификации. Можно сказать, что его цель переход предприятия на более высокий уровень – концепцию всеобщего управления качеством (TQM, Total Quality Management).

Структура стандарта ISO 9001 состоит из 8 разделов, 5 из которых (4-8) описывают непосредственно требования к СМК.

1. Область применения

2. Нормативные ссылки

3. Определения

4. Система менеджмента качества

5. Ответственность руководства

6. Менеджмент ресурсов

7. Процессы жизненного цикла продукции

8. Измерение, анализ и улучшение

Взаимосвязь разделов 5-8 хорошо показана на модели системы менеджмента качества, которая основана на процессном подходе – см. Рис. 1.

Рис. 1. Модель СМК