Концепция мультипликатора инвестиций

specialМультипликатор инвестиций показывает, в какой пропорции итоговый прирост национального дохода оказывается больше исходного прироста автономных инвестиций.

подробно

Тенденции формирования спроса

affiliateФормирование спроса — это оповещение потенциального покупателя о существовании товара, сообщение о потреб­ностях, которые этим товаром удовлетворяются, снижение барьера недоверия к новому товару.

подробно

Основные средства

how i worksОсновные средства — материальные активы, которые предприятие удерживает с целью использования их в процессе производства или поставки товаров или предоставления услуг.

подробно

Индекс IPO российских компаний

6) акции каждой компании находятся в индексе год с момента размещения, а затем исключаются из индекса, таким образом, состав индекса постоянно обновляется, и для целей сопоставимости значения индекса вводится поправочный коэффициент, который учитывает скачок в рыночной капитализации после входа новой бумаги или выхода старой.

Рассмотрение опыта компаний, размещавшихся ранее 2004 г., для включения их в индекс проблематично ввиду их небольшого числа, соответственно, индекс будет сильно подвержен динамике цен незначительного числа акций.

Индекс РТС на протяжении последних трех лет рос опережающими темпами по сравнению с новыми "фишками" рынка. Это означает, что уже обращающиеся на рынке акции приносили инвесторам больше дохода, чем только что эмитированные. Данные выводы в целом совпадают с выводами Риттера о меньшей доходности акций IPO в долгосрочной перспективе.

Заключение

Специфика первоначальной доходности и динамики вторичного рынка подводит к следующим выводам:

- на российском рынке существует ярко выраженный конфликт интересов, проявляющийся в завышении андеррайтером цены предложения в пользу эмитента и в ущерб инвесторам, что производится, вероятно, в большей степени под давлением эмитента и в меньшей - в связи с желанием увеличить собственные комиссионные;

- инвестиционный характер использования средств от размещений зачастую портит последующую финансовую отчетность, которая не оправдывает ожиданий аналитиков и сдерживает рост котировок.

Полученные результаты говорят о том, что в среднем доходность акций компаний после IPO меньше, чем в целом доходность на рынке. В данном случае мы не можем утверждать, что акции компаний, осуществляющих первичное размещение, являются переоцененными, но мы можем с уверенностью говорить, что рынок в среднем оценен в меньшей степени, чем компании, осуществляющие IPO.

Последний вывод выглядит достаточно обоснованным. Действительно, компания при размещении как никогда заинтересована в максимизации своей капитализации, в связи с чем она, во-первых, в полной мере информирует инвестиционное сообщество о своей деятельности и, во-вторых, оказывает давление на инвестиционный банк с целью получить максимальное количество возможных финансовых ресурсов.

Литература

Перейти на страницу:
1 2