Концепция мультипликатора инвестиций

specialМультипликатор инвестиций показывает, в какой пропорции итоговый прирост национального дохода оказывается больше исходного прироста автономных инвестиций.

подробно

Тенденции формирования спроса

affiliateФормирование спроса — это оповещение потенциального покупателя о существовании товара, сообщение о потреб­ностях, которые этим товаром удовлетворяются, снижение барьера недоверия к новому товару.

подробно

Основные средства

how i worksОсновные средства — материальные активы, которые предприятие удерживает с целью использования их в процессе производства или поставки товаров или предоставления услуг.

подробно

Индекс IPO российских компаний

Внимание, эта работа хоть и выложена в Интернете, но требует того, что бы её прочли, и хотя бы указали в списке литературы, а не просто присвоили, как плагиат.

Кроме начальной доходности, целесообразно проследить динамику котировок акций после размещения. До недавнего времени основной спрос на российские размещения формировался институциональными инвесторами. Создание возможностей для доступа массового инвестора связано с прошедшими народными IPO. Отчасти подобное структурирование сделок было обусловлено необходимостью реализовать огромные размещаемые выпуски эмитентов, к тому же со стороны населения рос интерес к фондовому рынку, во многом основанный на сообщениях в прессе, особенно касающихся размещений китайских банков. В глазах многих людей IPO (тем более IPO компаний, за которыми стоит государство) - способ получить быструю и легкую прибыль. На самом деле ситуация оказывается несколько иной, чем она представлялась на первый взгляд.

Целью данного исследования является изучения вопроса доходности от инвестиций в IPO и сравнение с возможными альтернативами. Для этих целей мы построим индекс IPO российских компаний и сравним его динамику с индексом РТС.

В мировой практике индексы IPO широко используются для мониторинга динамики акций разместившихся компаний. Все эти индексы строятся на основе разной методологии, поэтому их сравнение с каким-либо эталоном может подводить к несколько разным выводам. Наибольшее семейство индексов составляется агентством Bloomberg, которое следит за появлением и развитием новых компаний в 24 странах (не включая Россию), и для каждой из них рассчитывается Bloomberg IPO Index. Таким образом, наиболее известными являются следующие индексы:

- индекс Bloomberg IPO (USA) - отражает доходность акций в течение первого года торгов и рассчитывается на основе акций компаний, рыночная стоимость которых составляет не менее 50 млн долл.;

- индекс IPO.com - характеризует динамику 100 последних IPO акций, торгующихся на вторичном рынке;

- индекс IPO-30 - отражает среднее изменение цены 30 последних IPO компаний с капитализацией не менее 100 млн долл.;

- индекс Quote.com IPO Edge - иллюстрирует динамику акций 700 компаний, осуществивших IPO за последние 18 месяцев.

Основными потребителями таких продуктов являются фонды, портфель которых повторяет структуру индекса IPO. На Западе их огромное количество, в России они до сих пор отсутствуют. С другой стороны, динамика котировок акций IPO интересна и инвесторам, которые оценивают перспективы вложений в процессе размещения по сравнению с вложениями в котирующиеся бумаги.

За динамикой акций IPO следит Ренессанс Капитал, рассчитывающий специальный индекс RenCap IPO Index, отражающий динамику котировок публично размещенных акций. В индекс входят акции российских компаний, которые размещались на бирже. Индекс взвешивается на основе акций в свободном обращении. Однако в него входят большинство российских акций компаний, разместившихся на биржах, соответственно, методология расчета индекса несколько отличается от общепринятой. Поэтому закономерен опережающий рост акций IPO по сравнению с индексом РТС.

Далее мы попробуем построить свой собственный индекс IPO с периодическим пересмотром состава (в котором акции находились бы в течение года). Методология построения индекса IPO такова:

1) отбираются компании, производившие размещения в 2004 - 2007 гг., - в индекс включаются компании, чья экономическая деятельность сосредоточена в России;

2) по каждой компании на каждую дату исходя из цены на каждую дату вычисляется рыночная капитализация на основе количества акций (за количество акций/GDR или ADR было принято отношение рыночной капитализации каждой из компании индекса на 30.12.2007 к рыночной цене на ту же дату) и доли акций, находящихся в свободном обращении;

3) рыночные капитализации каждой бумаги суммируются на каждую дату, таким образом получается суммарная капитализация индекса;

4) вводятся поправочные коэффициенты для ряда компаний, делавших достаточно крупные размещения (Роснефть, ВТБ, Комстар и ряд других), с целью ограничить долю каждой компании в индексе не более 15%;

5) сам индекс IPO на определенную дату рассчитывается как произведение отношения капитализации индекса на каждую дату к капитализации индекса на первую дату расчета индекса и базового значения индекса;

Перейти на страницу:
1 2