Концепция мультипликатора инвестиций

specialМультипликатор инвестиций показывает, в какой пропорции итоговый прирост национального дохода оказывается больше исходного прироста автономных инвестиций.

подробно

Тенденции формирования спроса

affiliateФормирование спроса — это оповещение потенциального покупателя о существовании товара, сообщение о потреб­ностях, которые этим товаром удовлетворяются, снижение барьера недоверия к новому товару.

подробно

Основные средства

how i worksОсновные средства — материальные активы, которые предприятие удерживает с целью использования их в процессе производства или поставки товаров или предоставления услуг.

подробно

Аллокация акций и ее влияние на ценообразование на рынке IPO

Не последнюю роль в процессе размещения играет отбор инвесторов для участия в размещении. Безусловно, впоследствии установленная цена размещения обретет первостепенное влияние на рыночную динамику, однако есть и другая сторона медали: непосредственное влияние на котировки будут оказывать объемы торгов и активность инвесторов.

Организаторы, структурирующие размещение, как правило, преследуют следующие цели:

- максимизация доходов эмитента от размещения (и, соответственно, своей комиссии);

- создание стабильной акционерной базы - размещение части пакета среди долгосрочных инвесторов;

- создание условий для ликвидного вторичного рынка - размещение части выпуска среди спекулятивных инвесторов.

Достижение данных целей обеспечивается посредством структурирования размещаемых акций по группам инвесторов и рынкам. Предварительные параметры соотношения траншей для розничных и институциональных, внутренних и международных инвесторов находят свою практическую реализацию именно на этапе аллокации.

Данные вопросы решаются совместно эмитентом и глобальным координатором, при этом банк до последнего момента имеет право изменить размеры траншей. Для розничных инвесторов зачастую выделяется специальный транш, который может быть увеличен за счет механизма "отъема" (clawback). Данный механизм чаще всего применяется при приватизационных размещениях и достаточно редко при корпоративных. В России таким механизмом, вероятно, воспользовался ВТБ, полностью удовлетворивший все заявки розничных инвесторов и, соответственно, сокративший долю институциональных инвесторов. При этом переподписка по GDR превысила переподписку на акции почти в два раза, в итоге со стороны институциональных инвесторов остался неудовлетворенный спрос, который должен был бы толкать котировки вверх, а розничные инвесторы получили полный комплект желаемых акций. Этот пример полного удовлетворения заявок розничных инвесторов достаточно эффективен с точки зрения того, что стратегия большинства звучит как "покупай и держи", и, соответственно, в рамках реалий российского рынка и данного конкретного размещения розничные инвесторы не стали бы докупать акции на вторичном рынке, хотя бы в связи с малой осведомленностью об инфраструктуре рынка.

Иногда за розничными инвесторами могут скрываться небольшие финансовые структуры, которые с целью приобретения большего пакета акций, опасаясь возможности усечения размещаемых акций в пользу розницы, пытаются подстраховаться. Тем более что именно доля институциональных инвесторов урезается для увеличения аллокации розницы, тогда как обратные случаи происходят намного реже.

Выбирая между внутренними и иностранными инвесторами, как правило, предпочитают внутренних по целому ряду причин: от лучшего понимания и оценки рисков и бизнеса компании до политических и стратегических причин. С другой стороны, инвесторы собираются на основе целевых рынков. Российские компании, которые стараются разместить большую часть выпуска в Лондоне, вероятно, скорее продадутся западным портфельщикам, нежели российским инвесторам. В то же время доля внутренних инвесторов выше в тех размещениях, которые проводятся внутри России. Однако опять-таки рынок не будет являться доминирующим фактором.

Когда книга заявок собрана и спрос значительно превысил предложение - в противном случае размещение не состоится - возникает вопрос, как распределить акции среди инвесторов. Подходы к распределению могут различаться для разных траншей, но в целом существует несколько способов решения данной проблемы. Изменение количества эмитированных акций - это один из способов удовлетворения непокрытого изначального спроса, однако применение подобной схемы достаточно ограничено по вполне понятным причинам. Когда все условия эмиссии согласованы, а эмитент не намеревается менять параметры выпуска, аллокация при переподписке осуществляется либо дискретным, либо недискретным способом.

Перейти на страницу:
1 2 3