Концепция мультипликатора инвестиций

specialМультипликатор инвестиций показывает, в какой пропорции итоговый прирост национального дохода оказывается больше исходного прироста автономных инвестиций.

подробно

Тенденции формирования спроса

affiliateФормирование спроса — это оповещение потенциального покупателя о существовании товара, сообщение о потреб­ностях, которые этим товаром удовлетворяются, снижение барьера недоверия к новому товару.

подробно

Основные средства

how i worksОсновные средства — материальные активы, которые предприятие удерживает с целью использования их в процессе производства или поставки товаров или предоставления услуг.

подробно

Компании-эмитенты лучше инвесторов информированыо своем инвестиционном качестве

Гипотеза сигнализирования (the signalling hypothesis). Зачастую недооценка IPO - часть стратегического плана компании. Дело в том, что недооценка первичного выпуска позволит компании провести впоследствии вторичное размещение (seasoned equity offering - дополнительная эмиссия, SEO) по более высокой цене, так как инвесторы будут думать, что компания в случае SEO недооценит свои акции, как и при IPO, и они предъявят на дополнительную эмиссию повышенный спрос. Другими словами, недооценка IPO служит для инвесторов сигналом возможной недооценки будущего SEO. Нередко компании изначально планируют такую стратегию: сначала проводят IPO, занижая цену предложения, а затем SEO, но уже по рыночной цене, стремясь привлечь тем самым больше средств.

Первые исследования этой проблемы были проведены Ibbotson (1975). По его мнению, недооценка акции происходит для того, чтобы "оставить приятный вкус во рту инвесторов после IPO". Allen и Faulhaber (1989), Grinblatt и Hwang (1989) и Welch (1989) продолжили изучения в данной области, дополнив эту теорию. Сигнализирующие модели базируются на большом количестве эмпирических наблюдений, показывающих, что занижение цены при IPO положительно связано с вероятностью, размером, скоростью и эффектом объявления последующего размещения акций. Одни из самых известных эмпирических тестов сигнализирующих моделей были проведены Jegadeesh, Weinstein и Welch (1993). Одним из выводов данной теории оказался следующий: чем дольше фирма затягивает дополнительное размещение акций, тем больше вероятность, что природа покажет истинную стоимость этих акций.