Концепция мультипликатора инвестиций

specialМультипликатор инвестиций показывает, в какой пропорции итоговый прирост национального дохода оказывается больше исходного прироста автономных инвестиций.

подробно

Тенденции формирования спроса

affiliateФормирование спроса — это оповещение потенциального покупателя о существовании товара, сообщение о потреб­ностях, которые этим товаром удовлетворяются, снижение барьера недоверия к новому товару.

подробно

Основные средства

how i worksОсновные средства — материальные активы, которые предприятие удерживает с целью использования их в процессе производства или поставки товаров или предоставления услуг.

подробно

Политика оптимизации и расчет потребности оборотных активов

1) Определение критериев, отражающих финансовую состоятельность покупателя и вытекающие отсюда возможные варианты оплаты (оплата в кредит или только наличными средствами).

2) Исходя из принципа осторожности необходимо заранее создать резерв на потери в связи с несостоятельностью покупателя.

3) Снижение сроков кредитования.

Так как предприятие имеет большую дебиторскую задолженность, ему необходимо сократить ее сроки до 40 дней. При этом оборачиваемость составит 360/40=9 оборотов, что на 2,6 оборота больше, чем в 2003 году. В результате сумма высвобожденных средств будет равна:

51,86 * ( 40 – 55,8 ) = -819,4 тыс. руб.

Таким образом, за счет снижения сроков дебиторской задолженности до 40 дней, предприятие сможет высвободить из оборота 819,4 тыс. руб. и направить их на нужды предприятия.

Средства, высвобожденные из оборота за счет ОРЗ и снижения сроков оплаты приобретенной продукции на анализируемом предприятии, ГУП может направить на увеличение ассортимента продукции. Начать производство оконных блоков, штапиков и реек. Данный вид продукции является наиболее перспективным, так как сырье для их изготовления можно приобрести в радиусе 20 километров, а пилорама, находящаяся в распоряжении ГУП является одной из трех в радиусе 30 километров. При чем, на производство данной продукции у ГУП нет необходимости нанимать дополнительный персонал, так обладает специалистами в данной области.

Затраты на данное мероприятие состоят из следующих элементов:

- 45 тыс.руб. – на закупку сырья (древесины);

- 3,5 тыс.руб.- затраты связанные с производством;

- 1,2 тыс.руб. – на бензин при перевозке сырья.

Итого: 46,2 тыс.руб.

В среднем предприятие обслуживает одного клиента за четыре дня, период экспериментальной работы составил 30 дней, однодневная выручка – 52,1 тыс.руб. (18751тыс.руб./360 дней). Учтем следующую вероятность:

- 50% - продукция будет пользоваться успехом у предприятия;

- 50% - продукция не будет пользоваться спросом.

На основе вышеперечисленных условий, определим возможное увеличение выручки или возможный убыток.

- в случае, если продукция будет пользоваться спросом:

30 / 4* 0,5 * 52,1 = 195,4 тыс.руб

- в случае, если предлагаемая продукция не привлечет потребителей, то убыток будет равен общим затратам, то есть 46,2 тыс.руб.

Итак, в случае производства и реализации нового вида продукции предприятие ощутимо увеличит валовую выручку на 195,4 тыс.руб. в месяц, но риск существует и в случае провала, убыток будет равен 46,2 тыс. руб.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ГУП учреждения ОБ-21/4 начало свою деятельность в 1957 году. Будучи очень старым предприятием, оно смогло приобрести за такой срок постоянных клиентов (о чем свидетельствует наличие таких покупателей, которые сотрудничают с предприятием более 30 лет). Данное предприятие занимает невыгодное географическое положение, что затрудняет сотрудничество со многими организациями, так как оно влечет за собой огромные транспортные расходы. Но не стоит забывать о специфике анализируемого предприятия. Так как оно находится в зоне строгого режима, то оно является закрытым. Основными работниками являются заключенные. Поэтому предприятие функционирует только по планам, которые приходят из УИНа. Но есть такие виды продукции, которую предприятие производит не по государственным заказам, а при личном сотрудничестве с клиентами (пиломатериалы, ограда и прочие товары), что и приносит наибольшую валовую выручку, так как эта продукция пользуется наибольшим спросом.

Проведя анализ показателей, характеризующих деятельность предприятия за 2002-2003 года, были выявлены следующие изменения.

В 2002 году сократилась валовая выручка на 1841 тыс.руб. Такое изменение связано с сокращением остатка готовой продукции на начало года, с сокращением объема производства и с увеличением остатка готовой продукции на конец года. А к 2003 году сумма выручки составила 18669 тыс.руб., что на 2005 тыс.руб. больше, чем в 2002 году.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5