Концепция мультипликатора инвестиций
Мультипликатор инвестиций показывает, в какой пропорции итоговый прирост национального дохода оказывается больше исходного прироста автономных инвестиций.
Тенденции формирования спроса
Формирование спроса — это оповещение потенциального покупателя о существовании товара, сообщение о потребностях, которые этим товаром удовлетворяются, снижение барьера недоверия к новому товару.
Основные средства
Основные средства — материальные активы, которые предприятие удерживает с целью использования их в процессе производства или поставки товаров или предоставления услуг.
Анализ наличия и движения дебиторской задолженности ГУП учреждения ОБ – 21/4
Как следует из таблицы, состояние расчетов с покупателями по сравнению с прошлым годом улучшилось. Снижение продолжительности периода погашения дебиторской задолженности свидетельствует об уменьшении риска ее не возврата. Рост коэффициента оборачиваемости указывает на политику снижение коммерческого кредита, предоставляемого организацией, что в данном случае означает сокращение ГУП продаж в кредит. Из приведенных расчетов видно, что незначительно повысилось «качество» дебиторской задолженности. В 2003 году практически 69,07% задолженности не было уплачено вовремя. Резкое снижение продаж в кредит со стороны предприятия, а так же тот факт, что все кредиты не возвращаются вовремя, значительно снизило ликвидность оборотных активов. А несвоевременный возврат дебиторской задолженности приведет к тому, что предприятию придется брать средства в кредит, чтобы осуществлять свою финансово-хозяйственную деятельность, что отрицательно скажется на получении прибыли из-за возникновения дополнительных расходов (уплата процентов за кредит).
Заключительным этапом анализа оборачиваемости дебиторской задолженности должна стать оценка соответствующих условий получения и оказания кредита. Так как ГУП приобретает материалы и различного рода услуги на условиях последующей оплаты, можно говорить о получении предприятием кредита от своих поставщиков и подрядчиков. Само предприятие выступает кредитором своих покупателей и заказчиков, а так же поставщиков и части выданных им авансов под предстоящую поставок продукции. Поэтому, от того, насколько сроки предоставляемого предприятию кредита соответствует общим условиям его производственной и финансовой деятельности, зависит финансовое благополучие предприятия. Для сравнения условий получения и предоставления кредита проанализируем таблицу 9.
Таблица 9. Сравнительная оценка условий предоставления и получении кредита на ГУП за 2001-2003 года.
Дебиторская Задолженность |
Средний срок погашения,дн. |
Кредиторская задолженность |
Средний срок погашения,дн. | ||||
2001 |
2002 |
2003 |
2001 |
2002 |
2003 | ||
Задолженность покупателей за продукции, товары и услуги |
34,8 |
53 |
46 |
Задолженность перед поставщ. за продукции, товары и услуги |
55,4 |
52,4 |
38,6 |
Задолженность поставщиков по авансам выданным |
- |
4,8 |
2,9 |
Задолженность перед поставщ. По авансам выданным |
8,87 |
10,8 |
7,31 |
Изменение длительности периода оказания и получения кредита имели однонаправленный характер: на 13,8 дней сократился срок кредитования ГУП его поставщиками, на 7 дней снизился период погашения дебиторской задолженности покупателей и заказчиков. Изменения в части авансов полученных и выданных характеризовались общим сокращением длительности периода предоставления кредита. Однако, поскольку время пребывания средств в авансах, выданных поставщикам, увеличивает длительность операционного цикла, а время использования средств покупателей уменьшает общий период оборота, можно заключить, что и в части расчетов на условиях предварительной оплаты изменения были не в пользу предприятия.
Используя данные таблицы 4 (см. приложение В), установлено, что в связи с сокращением периода погашения дебиторской задолженности перед ГУП в 2003 году, предприятию удалось высвободить из оборота средства в размере 757 тыс.руб. Это говорит о правильно выбранной политике ГУПем кредитования своих клиентов.
В целом за анализируемый период в части дебиторской задолженности на предприятии складывалось благоприятная ситуация. Но не смотря на это руководству ГУП необходимо провести следующие мероприятия:
- следует вести постоянный контроль за состоянием расчетов с покупателями;
- с целью снижения риска неуплаты одним или несколькими крупными покупателями, следует по возможности иметь широкий круг потребителей;