Концепция мультипликатора инвестиций

specialМультипликатор инвестиций показывает, в какой пропорции итоговый прирост национального дохода оказывается больше исходного прироста автономных инвестиций.

подробно

Тенденции формирования спроса

affiliateФормирование спроса — это оповещение потенциального покупателя о существовании товара, сообщение о потреб­ностях, которые этим товаром удовлетворяются, снижение барьера недоверия к новому товару.

подробно

Основные средства

how i worksОсновные средства — материальные активы, которые предприятие удерживает с целью использования их в процессе производства или поставки товаров или предоставления услуг.

подробно

Модели управления оборотным капиталом

Управление оборотным капиталом составляет наиболее обширную часть финансового менеджмента во всей системе управления использованием капитала предприятия. Это связано с существованием большого количества элементов актива, формируемых за счет оборотного капитала, требуемых индивидуализации управления. Важность проявляется и высокой динамикой трансформации видов оборотного капитала; высокой ролью в обеспечении платежеспособности, рентабельностью и других целевых результатов финансовой деятельности предприятия.

Политика управление использованием оборотного капитала представляет собой часть общей политики управления использованием совокупного операционного капитала предприятия, заключающаяся в формировании необходимого объема и состава этого капитала и обеспечении необходимых условий оптимизации процесса его обращения.

Существует специально разработанный перечень этапов управления оборотным капиталом.

В первую очередь (I этап) необходимо провести анализ использования оборотного капитала в операционном процессе предприятия в предшествующем периоде. Для этого рассматривается динамика общего объема оборотного капитала, динамика состава оборотных активов предприятия, сформированных за счет оборотного капитала. Анализ состава оборотных активов предприятия по отдельным их видам позволяет оценить уровень их ликвидности.

Результаты позволяют определить общий уровень эффективности управления оборотным капиталом предприятия и выявить основные направления его увеличения в предстоящем периоде.

На следующем этапе (II этап) происходит определение принципиальных подходов к формированию оборотных активов за счет операционного капитала предприятия. Теория финансового менеджмента рассматривает три принципиальных подхода к формированию оборотных активов предприятия:

- консервативный подход - предполагает создание высоких размеров резервов оборотного капитала на случай непредвиденных сложностей в обеспечении предприятия сырьем и материалами, ухудшении условий производства, задержки инкассации дебиторской задолженности и т.д.;

- умеренный – направлен на обеспечение полного удовлетворения текущей потребности во всех видах оборотных активов и создания нормированных страховых их размеров;

- агрессивный – заключается в минимизации всех форм страховых резервов по отдельным видам этих активов.

В конечном итоге все эти подходы определяют сумму этого капитала и уровень его капиталоемкости по отношении к объему операционной деятельности.

На III этапе происходит оптимизация объема оборотного капитала. Такая оптимизация должна исходить из избранного типа политики формирования оборотных активов, обеспечивая заданный уровень соотношения эффективности и риска использования оборотного капитала.

Оптимизация соотношения постоянной и переменной частей оборотного капитала, используемых в операционном процессе, относится к IV этапу. Это является основой для управления его оборачиваемостью в процессе использования.

На следующем, V этапе происходит обеспечение необходимой ликвидности используемых активов, сформированных за счет оборотного капитала.

Перейти на страницу:
1 2