Концепция мультипликатора инвестиций

specialМультипликатор инвестиций показывает, в какой пропорции итоговый прирост национального дохода оказывается больше исходного прироста автономных инвестиций.

подробно

Тенденции формирования спроса

affiliateФормирование спроса — это оповещение потенциального покупателя о существовании товара, сообщение о потреб­ностях, которые этим товаром удовлетворяются, снижение барьера недоверия к новому товару.

подробно

Основные средства

how i worksОсновные средства — материальные активы, которые предприятие удерживает с целью использования их в процессе производства или поставки товаров или предоставления услуг.

подробно

Анализ рентабельности

Показатели рентабельности характеризуют финансовые результаты и эффективность деятельности предприятия. Они измеряют доходность предприятия с различных позиций и группируются в соответствии с интересами участников экономического процесса, рыночного обмена.

Показатели рентабельности являются важными характеристиками факторной среды формирования прибыли предприятий. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.

Показатели рентабельности можно объединить в следующие группы:

1. Показатели рентабельности капитала (активов).

2. Показатели рентабельности продукции.

3. Показатели, на основе потоков наличных денежных средств.

Первая группа показателей рентабельности формируется как отношение прибыли к различным показателям авансированных средств, из которых наиболее важными являются: все активы предприятия; инвестиционный капитал (собственные средства +долгосрочные обязательства); акционерный (собственный) капитал.

Несовпадение уровней рентабельности по этим показателям характеризует степень использования предприятием финансовых рычагов для повышения доходности: долгосрочных кредитов и других заемных средств.

Вторая группа

показателей формируется на основе расчета уровней рентабельности по показателям прибыли, отражаемым в отчетности предприятий.

Третья группа

показателей рентабельности формируется аналогично первой и второй группам, однако вместо прибыли в расчет принимается чистый приток денежных средств.

Данные показатели дают представление о степени возможности предприятия расплатиться с кредиторами, заемщиками и акционерами денежными средствами в связи с использованием имеющего место денежного притока. Концепция рентабельности, исчисляемой на основе притока денежных средств, широко применяется в странах с развитой рыночной экономикой.

Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп:

1) показатели, характеризующие окупаемость издержек производства и инвестиционных проектов;

2) показатели, характеризующие рентабельность оборота;

3) показатели, характеризующие доходность капитала и его частей.

Рентабельность производственной деятельности- (окупаемость издерж-ек) (Rз) исчисляется путем отношения прибыли от реализации (Прп) к сумме затрат по реализованной продукции (3рп):

(4)

Она показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Может рассчитываться в целом по предприятию, по отдельным сегментам и видам продукции.

Рентабельность оборота (коммерческая маржа) (Rоб) рассчитывается делением прибыли от реализации продукции, работ и услуг на сумму полученной выручки (В). Характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж. Широкое применение этот показатель получил в рыночной экономике. Рассчитывается в целом по предприятию и отдельным видам продукции:

(5)

Рентабельность (доходность) капитала исчисляется отношением баланс-овой или чистой прибыли к среднегодовой стоимости всего инвестированного капитала (RKL) или отдельных его слагаемых: собственного, заемного, перма-нентного, основного, оборотного, операционного капитала и т.д.:

(6)

Уровень рентабельности производственной деятельности, исчисленный в целом по предприятию, зависит от 3-х основных факторов первого порядка:

· изменения структуры продаж;

· уровня себестоимости реализованной продукции;

· средних цен реализации.

Формула этого показателя имеет вид:

(7)

Исходя из всего вышеперечисленного, подытожим. Среднегодовая сумма основного и оборотного капитала (KL) зависит от объема продаж и скорости оборота капитала (коэффициента оборачиваемости Коб), который определяется отношением выручки к среднегодовой сумме основного и оборотного капитала. Чем быстрее оборачивается капитал на предприятии, тем меньше его требуется для обеспечения запланированного объема продаж и наоборот. [4. стр146]