Концепция мультипликатора инвестиций

specialМультипликатор инвестиций показывает, в какой пропорции итоговый прирост национального дохода оказывается больше исходного прироста автономных инвестиций.

подробно

Тенденции формирования спроса

affiliateФормирование спроса — это оповещение потенциального покупателя о существовании товара, сообщение о потреб­ностях, которые этим товаром удовлетворяются, снижение барьера недоверия к новому товару.

подробно

Основные средства

how i worksОсновные средства — материальные активы, которые предприятие удерживает с целью использования их в процессе производства или поставки товаров или предоставления услуг.

подробно

Принятие решение по ценообразованию.

Установление цен на оказываемые услуги и реализуемую продукцию имеет важнейшее значение в условиях рыночной экономики. Процесс ценообразования становится скорее искусством чем наукой. Оно заключается в возможности осознания положения на рынке в целом и предсказании реакции потребителя предлагаемый товар и цену. В управленческом учете используют два термина: «долгосрочный нижний предел цены» и «Краткосрочный нижний предел цены».

Долгосрочный нижний предел цены показывает какую минимальную цену можно установить, чтобы покрыть полные затраты организации.

Краткосрочный нижний предел показывает цену покрывающую переменные затраты.

Так на примере нашей задачи рассмотрим долгосрочные и краткосрочные нижние пределы цен.

Из ранее приведенных расчетов видно, что на пиво приходится:

Постоянные затраты – 15 899 рублей

При этом переменные затраты составляют 30 рублей на 1 литр.

Предположим что мы реализуем пиво по 30 рублей за ½ литра в количестве 500 стаканов.

Следовательно на 1 стакан пива расходы составляют 46,798 рублей

Тогда выручка составит 30 000 рублей.

Данная выручка не покрывает расходы на приобретение пива и постоянные расходы – получается убыток 899 рублей.

Нам предлагают купить оставшееся пиво в количестве 100 стаканов по цене 40 рублей за стакан.

Выгодно ли это нам? Ведь в этом случае цена за стакан не покрывает расходов на его приобретение.

Данное заключение не верно, для нас это выгодно, так как постоянные издержки уже учтены при продаже первых 500 стаканов пива, а при продаже оставшихся 50 литров пива мы получаем чистую прибыль за вычетом переменных затрат на его приобретение.

И так:

40 х 100 = 4000 рублей, выручка

Затраты переменные 50 х 30 = 1500

Прибыль = 4000 – 1500 = 2 500 рублей.

Данная сумма покрывает наш убыток в 899 рублей и приносит нам прибыль в 1 601 рубль.

Таким образом продажа оставшейся бочки пива по цене ниже расчетной стоимости принесла нам прибыль.

Определение структуры продукции с учетом лимитирующего фактора.

Рассмотрим теперь возможность продажи Коньяка в большем количестве или в таком же как и пиво, чтобы получить больший доход.

Информация об основных показателях:

строки

Показатели

Коньяк

Пиво

1.

2.

3.

4.

5.

Закупочная цена за 1 литр руб.

Розничная цена за 1 литр руб.

Маржинальный доход на 1 литр руб.

Объем продаж за мероприятие литр

Маржинальный доход за мероприятие руб.

167

800

633

1500

949 500

30

90

60

40 000

2 400 000

Анализ продаж показывает, что даже при том, что маржинальный доход на 1 литр коньяка более чем в 10 раз больше маржинального дохода на 1 литр пива, но так как исходя из маркетинговых исследований продажа коньяка возможна лишь в указанных объемах и в результате за счет большего объема продаж пива, оно приносит больший доход организации.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6