Концепция мультипликатора инвестиций
Мультипликатор инвестиций показывает, в какой пропорции итоговый прирост национального дохода оказывается больше исходного прироста автономных инвестиций.
Тенденции формирования спроса
Формирование спроса — это оповещение потенциального покупателя о существовании товара, сообщение о потребностях, которые этим товаром удовлетворяются, снижение барьера недоверия к новому товару.
Основные средства
Основные средства — материальные активы, которые предприятие удерживает с целью использования их в процессе производства или поставки товаров или предоставления услуг.
Краткосрочные управленческие решения – виды, и их реализация на практике на примере решаемых задач.
Структура предполагаемой реализации напитков на основе исследования конъюнктуры рынка:
Чай – 27,3%
Кофе – 13,7%
Пиво – 54,7%
Вино – 2,7%
Коньяк – 1,6%
Мы ставим перед собой задачу получить прибыль от реализации напитков – 7 000 000 рублей.
1. В соответствии с долей каждого наименования продукции в общем объеме продаж распределяем между ними суммы постоянных расходов:
Чай – 1 226 000 х 27,3% = 334 698
Кофе – 1 226 000 х 13,7% = 167 962
Пиво – 1 226 000 х 54,7% = 670 622
Вино – 1 226 000 х 2,7% = 33 102
Коньяк – 1 226 000 х 1.6% = 19 616
2. распределяем уровень желаемой прибыли от продаж на каждый вид напитка:
Чай - 7 000 000 х 27.3% = 1 911 000
Кофе – 7000 000 х 13.7% = 959 000
Пиво – 7000 000 х 54,7% = 3 829 000
Вино – 7000 000 х 2.7% = 189 000
Коньяк – 7 000 000 х 1,6% = 112 000
Нам необходимо знать сколько единиц какого вида напитка необходимо продать, чтобы получить эту прибыль.
4. Для ответа на поставленный вопрос воспользуемся матемтическим методом:
Выручка – Переменные затраты – Постоянные затраты = Прибыль
Принимая объем реализации за Х получим:
Для чая –
5х – 0,3х – 334698 = 1 911 000
Х = 477 809 пакетов
Для кофе –
7х – 0,6х – 167962 = 959 000
Х = 176 088 пачек
Для пива
90х-30х-670 622 = 3 829 000
Х = 74 994 литра
Для вина
400х-100х- 33102 =189 000
Х = 741 литр
Для коньяка
800х – 167х – 19 616 = 112 000
Х = 208 литров
Итого необходимо реализовать:
- 208 литров коньяка
- 741 литр вина
- 74 994 литра пива
- 176 088 стаканчиков кофе
- 477 809 стаканчиков чая
В этом случае нами будет получена прибыль в 7 000 000 рублей только на напитках.
Определение рентабельности каждого из видов напитков:
Рентабельность – это отношение прибыли к полной себестоимости продукции.
Рассчитаем исходы из вышеуказанного количества предполагаемой продажи рентабельность каждого напитка.
Для этого нам с начала необходимо рассчитать сколько косвенных расходов (сумма) ложится на 1 ед напитка.
Для чая –
334 698 / 447 809 = 0,75
Для кофе –
167 962 /176 088 = 0,95
Для пива –
670 622/ 74 994 =8,94
Для вина –
33 102/ 741 =44,7
Для коньяка –
19 616/ 208 = 94,3
Расчет полной себестоимости и рентабельности одного напитка.
№ строки |
Показатели |
Чай |
кофе |
пиво |
вино |
Коньяк |
1 2 3 4 5 6 |
Прямые затраты Косвенные затраты Полная себестоимость Цена Прибыль Рентабельность (стр5/стр3)х100% |
0,3 0,75 1, 05 5 + 3,95 376% |
0,6 0,95 1,55 7 + 5,45 351% |
30 8,94 38,94 90 51,06 131% |
100 44,7 144,7 400 +255.3 176% |
167 94,3 261,3 800 + 538.7 106% |
Общие расчеты свидетельствуют, что продажа напитков на мероприятиях высоко рентабельна, при этом наибольшая рентабельность у чая и кофе. Однако учитывая объемы потребления пива, и достаточно высокую его рентабельность, продажа пива получается также выгодна как чая и кофе.
В принципе возможна оптимизация продаж напитков, путем увеличения продаж чая и кофе и уменьшения продаж коньяка.
Рассмотрим возможный вариант исключения коньяка из предлагаемых напитков и полной замены его чаем.
Тогда:
На долю прибыли распределятся так:
На чай будет приходится
28,9% всех продаж
354314 рублей затрат
2 023 000 прибыли
Продать надо 505 812 стаканов чая
Тогда на 1 пакетик чая будет приходится 0,7 рубля затрат.
№ строки |
Показатели |
Чай |
кофе |
пиво |
вино |
1 2 3 4 5 6 |
Прямые затраты Косвенные затраты Полная себестоимость Цена Прибыль Рентабельность (стр5/стр3)х100% |
0,3 0,70 1, 00 5 + 4 400% |
0,6 0,95 1,55 7 + 5,45 351% |
30 8,94 38,94 90 51,06 131% |
100 44,7 144,7 400 +255.3 176% |