Концепция мультипликатора инвестиций

specialМультипликатор инвестиций показывает, в какой пропорции итоговый прирост национального дохода оказывается больше исходного прироста автономных инвестиций.

подробно

Тенденции формирования спроса

affiliateФормирование спроса — это оповещение потенциального покупателя о существовании товара, сообщение о потреб­ностях, которые этим товаром удовлетворяются, снижение барьера недоверия к новому товару.

подробно

Основные средства

how i worksОсновные средства — материальные активы, которые предприятие удерживает с целью использования их в процессе производства или поставки товаров или предоставления услуг.

подробно

Краткосрочные управленческие решения – виды, и их реализация на практике на примере решаемых задач.

Структура предполагаемой реализации напитков на основе исследования конъюнктуры рынка:

Чай – 27,3%

Кофе – 13,7%

Пиво – 54,7%

Вино – 2,7%

Коньяк – 1,6%

Мы ставим перед собой задачу получить прибыль от реализации напитков – 7 000 000 рублей.

1. В соответствии с долей каждого наименования продукции в общем объеме продаж распределяем между ними суммы постоянных расходов:

Чай – 1 226 000 х 27,3% = 334 698

Кофе – 1 226 000 х 13,7% = 167 962

Пиво – 1 226 000 х 54,7% = 670 622

Вино – 1 226 000 х 2,7% = 33 102

Коньяк – 1 226 000 х 1.6% = 19 616

2. распределяем уровень желаемой прибыли от продаж на каждый вид напитка:

Чай - 7 000 000 х 27.3% = 1 911 000

Кофе – 7000 000 х 13.7% = 959 000

Пиво – 7000 000 х 54,7% = 3 829 000

Вино – 7000 000 х 2.7% = 189 000

Коньяк – 7 000 000 х 1,6% = 112 000

Нам необходимо знать сколько единиц какого вида напитка необходимо продать, чтобы получить эту прибыль.

4. Для ответа на поставленный вопрос воспользуемся матемтическим методом:

Выручка – Переменные затраты – Постоянные затраты = Прибыль

Принимая объем реализации за Х получим:

Для чая –

5х – 0,3х – 334698 = 1 911 000

Х = 477 809 пакетов

Для кофе –

7х – 0,6х – 167962 = 959 000

Х = 176 088 пачек

Для пива

90х-30х-670 622 = 3 829 000

Х = 74 994 литра

Для вина

400х-100х- 33102 =189 000

Х = 741 литр

Для коньяка

800х – 167х – 19 616 = 112 000

Х = 208 литров

Итого необходимо реализовать:

- 208 литров коньяка

- 741 литр вина

- 74 994 литра пива

- 176 088 стаканчиков кофе

- 477 809 стаканчиков чая

В этом случае нами будет получена прибыль в 7 000 000 рублей только на напитках.

Определение рентабельности каждого из видов напитков:

Рентабельность – это отношение прибыли к полной себестоимости продукции.

Рассчитаем исходы из вышеуказанного количества предполагаемой продажи рентабельность каждого напитка.

Для этого нам с начала необходимо рассчитать сколько косвенных расходов (сумма) ложится на 1 ед напитка.

Для чая –

334 698 / 447 809 = 0,75

Для кофе –

167 962 /176 088 = 0,95

Для пива –

670 622/ 74 994 =8,94

Для вина –

33 102/ 741 =44,7

Для коньяка –

19 616/ 208 = 94,3

Расчет полной себестоимости и рентабельности одного напитка.

№ строки

Показатели

Чай

кофе

пиво

вино

Коньяк

1

2

3

4

5

6

Прямые затраты

Косвенные затраты

Полная себестоимость

Цена

Прибыль

Рентабельность

(стр5/стр3)х100%

0,3

0,75

1, 05

5

+ 3,95

376%

0,6

0,95

1,55

7

+ 5,45

351%

30

8,94

38,94

90

51,06

131%

100

44,7

144,7

400

+255.3

176%

167

94,3

261,3

800

+ 538.7

106%

Общие расчеты свидетельствуют, что продажа напитков на мероприятиях высоко рентабельна, при этом наибольшая рентабельность у чая и кофе. Однако учитывая объемы потребления пива, и достаточно высокую его рентабельность, продажа пива получается также выгодна как чая и кофе.

В принципе возможна оптимизация продаж напитков, путем увеличения продаж чая и кофе и уменьшения продаж коньяка.

Рассмотрим возможный вариант исключения коньяка из предлагаемых напитков и полной замены его чаем.

Тогда:

На долю прибыли распределятся так:

На чай будет приходится

28,9% всех продаж

354314 рублей затрат

2 023 000 прибыли

Продать надо 505 812 стаканов чая

Тогда на 1 пакетик чая будет приходится 0,7 рубля затрат.

№ строки

Показатели

Чай

кофе

пиво

вино

1

2

3

4

5

6

Прямые затраты

Косвенные затраты

Полная себестоимость

Цена

Прибыль

Рентабельность

(стр5/стр3)х100%

0,3

0,70

1, 00

5

+ 4

400%

0,6

0,95

1,55

7

+ 5,45

351%

30

8,94

38,94

90

51,06

131%

100

44,7

144,7

400

+255.3

176%

Перейти на страницу:
1 2 3