Концепция мультипликатора инвестиций
Мультипликатор инвестиций показывает, в какой пропорции итоговый прирост национального дохода оказывается больше исходного прироста автономных инвестиций.
Тенденции формирования спроса
Формирование спроса — это оповещение потенциального покупателя о существовании товара, сообщение о потребностях, которые этим товаром удовлетворяются, снижение барьера недоверия к новому товару.
Основные средства
Основные средства — материальные активы, которые предприятие удерживает с целью использования их в процессе производства или поставки товаров или предоставления услуг.
Краткосрочные управленческие решения – виды, и их реализация на практике на примере решаемых задач.
На примере решаемых оперативных задач управленческого учета рассмотрим на практике (путем решения задач) различные варианты принятия краткосрочных управленческих решений.
Условие сквозной задачи
, на примере которой будут рассматриваться различные виды краткосрочных управленческих решений.
ООО «МЕДИАСПОРТ» занимается организацией и проведением спортивных культурно-массовых мероприятий в г.Москве. В ходе проведения спортивного мероприятия – «Соревнования по сноуборду на кубок Мэра Москвы» были задействованы все сотрудники организации, привлечены работники по обслуживанию гостей мероприятия и организации общественного питания, организовано и оплачено выступления звезд эстрады, зарезервированы подъемники на горнолыжном склоне Ново-Переделкино, оплачены услуге по подготовке снежного покрова, и взяты в аренду четыре снеговые пушки.
Показатели |
Сумма рублей |
Стоимость реализации за ед. |
выручка | |
Постоянные расходы: 1. Зарплата сотрудников 2. Аренда снеговых пушек 3. Выступление Газманова 4. Выступление группы «Спорт» 5. Аренда подъемников 6. Аренда павильонов, столов, оборудования для о/п 7. Оплата труда работников обеспечивающих о/п Переменные затраты: 1. Пиво в бочках 1000 шт. 2. Вино теплое 2 500 литров 3. Коньяк 1 500 литров 4. Чай пакеты 1000 пачек 5. Кофе пакеты 500 пачек 6. Чипсы 500 000 пачек 7. Сушки и сухарики 700 000 кг 8. Блины 400 000 шт 9. Икра 50 000 шт 10. Сметана 50 000 пачек 11. Ветчина 300 кг 12. Мясо 50 000 13. Курица 50 000 |
176 000 3 000 412 000 140 000 5 000 270 000 220 000 1 500 000 250 000 250 000 30 000 30 000 5 000 000 7 000 000 1 200 000 2 500 000 250 000 25 000 5 000 000 2 500 000 |
90 р/литр 400р/литр 800р/литр 5р/пакет 7р/пакет 30р/пачка 15р/кг 15р/шт 80р/порц. 15р/порц 20р/порц 100р/порц 80р/порц |
4 500 000 1 000 000 1 200 000 500 000 350 000 15 000 000 10 500 000 6 000 000 8 000 000 1 500 000 120 000 20 000 000 16 000 000 | |
ВЫРУЧКА |
84 850 000 |
Анализ безубыточности производства.
Цель анализа безубыточности состоит в том, чтобы установить, что произойдет с финансовыми результатами при изменении уровня производственной деятельности (деловой активности) организации. По существу он сводится к определению точки безубыточности, т.е. такого объема производства, который обеспечивает организации нулевой финансовый результат.
Существуют три метода: математический, маржинального дохода и графический.
Математический метод:
В – ПрЗ – ПостЗ = Прибыль
В – Выручка
ПрЗ – переменные затраты
ПостЗ – постоянные затраты
Тогда :
Цена единицы продукции х У – Переменные расходы на единицу продукции х У – Постоянные расходы = Прибыль
В точке безубыточности Прибыль =0
У = Постоянные расходы/Маржинальный доход на единицу продукции
Постоянные расходы = 1 226 000 рублей
Так как наши постоянные расходы перекрывает одна продажа пива, то рассчитаем точку безубыточности исходя из продажи пива.
Мд на литр пива = 60 рублей
У = 1 226 000/ 60 = 20 434 литра пива.
Таким образом для полной окупаемости мероприятия необходимо продать 20 434 литра пива. (Что вполне реально при минимальной посещаемости мероприятия – 500 000 человек).
Графический метод:
На ось абсцисс откладываем объем реализации (в литрах), на ось ординат – расходы и доходы в денежной оценке. Точка пересечения будет свидетельствовать о состоянии равновесия.
Расчет зоны безубыточности для всей продукции:
№ |
Продукция |
Приобрет. способность исходя из конъюнктуры |
Перемен. затраты на ед |
Пост затраты на вид |
Цены 1 |
Мд |
Ед продать |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 |
Пиво Вино Коньяк Чай Кофе Чипсы Сушки Блины Икра Сметана Ветчина Мясо Курица |
1,3% 0,2% 0,3% 1.3% 0.7% 10.1% 66.3% 8% 1.3% 1.3% 0.3% 3.8% 3.8% |
30 100 167 0,3 0,6 10 10 3 50 5 83 100 50 |
15 938 2 452 3 678 15 938 8 582 122 60 812 838 98 080 15 938 15 938 3 678 46 588 46 588 |
90 400 800 5 7 30 15 15 80 30 400 400 320 |
60 300 633 4,7 6,4 20 5 12 30 25 317 300 270 |
266 9 9 3 392 1 341 613 162568 8174 532 638 12 156 173 |