Концепция мультипликатора инвестиций
Мультипликатор инвестиций показывает, в какой пропорции итоговый прирост национального дохода оказывается больше исходного прироста автономных инвестиций.
Тенденции формирования спроса
Формирование спроса — это оповещение потенциального покупателя о существовании товара, сообщение о потребностях, которые этим товаром удовлетворяются, снижение барьера недоверия к новому товару.
Основные средства
Основные средства — материальные активы, которые предприятие удерживает с целью использования их в процессе производства или поставки товаров или предоставления услуг.
Организационные мероприятия по продвижению товара с целью повышения объема продаж.
А1 = 4+5+1+2+5+5+4 = 26; А2 = 1+3+2+1+4+1+2 = 14; А3 = 2+1+3+3+3+2+1 = 15;
А4 = 3+2+4+5+2+3+3 = 20; А5 = 5+4+5+4+1+4+5 = 28.
Исключим из дальнейшего рассмотрения альтернативы А1, А5, т.к. с их помощью нельзя решить возникшую проблему.
Сформируем критерии выбора оптимального решения. За критерии возьмем следующие:
К1 – реальность достижимого;
К2 – оптимальность по результатам и затратам.
К3 – постоянство показателя во времени;
Для отбора критериев каждый эксперт определяет балльную оценку (10-балльная шкала) с точки зрения важности критерия для получения оптимального решения. Результат сведен в таблице 3.13.
Оценка важности критериев для получения оптимального решения.
Таблица 3.13
Эксперты |
Балльные оценки | |||
К1 |
К2 |
К3 |
∑ | |
1 |
10 |
9 |
5 |
24 |
2 |
8 |
5 |
6 |
19 |
3 |
4 |
8 |
7 |
19 |
4 |
5 |
8 |
10 |
23 |
5 |
9 |
6 |
9 |
24 |
6 |
7 |
10 |
8 |
25 |
7 |
9 |
7 |
8 |
24 |
Определим индивидуальные коэффициенты приоритетности путем соотнесения балльной оценки по каждому критерию и общей суммарной балльной оценки по каждому эксперту (Таблица 3.14).
Соотнесение балльной оценки и общей суммарной балльной оценкой по каждому эксперту.
Таблица 3.14
Эксперты |
Критерии | ||
К1 |
К2 |
К3 | |
1 |
0,42 |
0,38 |
0,21 |
2 |
0,42 |
0,26 |
0,32 |
3 |
0,21 |
0,42 |
0,37 |
4 |
0,22 |
0,35 |
0,43 |
5 |
0,38 |
0,25 |
0,38 |
6 |
0,28 |
0,40 |
0,32 |
7 |
0,38 |
0,29 |
0,33 |
å/7 |
0,33 |
0,34 |
0,34 |