Концепция мультипликатора инвестиций
Мультипликатор инвестиций показывает, в какой пропорции итоговый прирост национального дохода оказывается больше исходного прироста автономных инвестиций.
Тенденции формирования спроса
Формирование спроса — это оповещение потенциального покупателя о существовании товара, сообщение о потребностях, которые этим товаром удовлетворяются, снижение барьера недоверия к новому товару.
Основные средства
Основные средства — материальные активы, которые предприятие удерживает с целью использования их в процессе производства или поставки товаров или предоставления услуг.
Организационные мероприятия по продвижению товара с целью повышения объема продаж.
dt M
где S – объем сбыта товара в период t (переменная);
dS - изменение объема сбыта товара в период t (переменная);
dt
А – объем затрат на рекламу в период t (переменная);
r – реакция оборота на рекламу (определяется как объем реализации,
вызванный каждой затраченной на рекламу денежной единицей в
условиях, когда S = 0) (константа);
М – уровень насыщения рынка данным товаром (параметр);
B – уменьшение объема реализации (определяется как доля объема
реализации, на которую этот объем уменьшается в единицу времени в
условиях, когда А = 0) (константа).
Таким образом, из уравнения следует, что увеличение объема реализации будет тем большим, чем выше значение константы реакции объема продажи на рекламу, чем меньше насыщен рынок товарами фирмы и чем меньше значение константы уменьшения объема реализации.
Преимущества метода: затраты на рекламу увязываются не только с желаемым ростом товарооборота, но и с характеристиками рынка. Недостатки: сложность и трудоемкость. Кроме того, модель предполагает функциональную зависимость между показателями в то время, когда количественная неопределенность эффекта рекламы является одной из ее характерных черт. Погрешности в определении параметров уравнения, а затем и в расчетах с ее помощью могут быть значительно больше тех, которые допускаются при использовании экспертных оценок, интуиции опытных специалистов-практиков.
Вследствие трудности точной и детальной оценки экономического эффекта от проведения всех выше указанных мероприятий, которым должен стать определенный прирост объема продаж, было решено воспользоваться методом экспертных оценок.
Достоинством экспертных методов является их относительная простота и применимость для прогнозирования практически любых ситуаций, в том числе в условиях неполной информации.
Экспертный опрос – это опрос потребителей, руководителей и специалистов предприятия, компетентных в рассматриваемой области.
Для нахождения оптимального прогноза объема продаж была сформирована группа из 7 наиболее квалифицированных и уважаемых в организации специалистов, среди которых:
1) Коммерческий директор, стаж работы в текстильном бизнесе – 11 лет;
2) Начальник отдела продаж, стаж работы в текстильном бизнесе – 10 лет;
3) Начальник отдела маркетинга - стаж работы в текстильном бизнесе – 3 года;
4) Менеджер отдела продаж - стаж работы в текстильном бизнесе – 9 лет;
5) Менеджер отдела продаж - стаж работы в текстильном бизнесе – 4 года;
6) Менеджер отдела продаж - стаж работы в текстильном бизнесе – 7 лет;
7) Заместитель начальника регионального отдела - стаж работы в текстильном
бизнесе - 5лет.
В качестве вариантов им были предложены следующие:
1. А1 – мероприятия бесполезны для фирмы. Они не увеличат объем продаж и потребуют больших расходов.
2. А2 – мероприятия полезны и могут принести увеличение объема продаж в пределах 5%.
3. А3 – в результате проведения мероприятий возможно увеличение объема продаж на 10%.
4. А4 - в результате проведения мероприятий возможно увеличение объема продаж на 15%.
5. А5 - результате проведения мероприятий возможно увеличение объема продаж на 20%.
Проведем первичную экспертизу выдвинутых альтернатив (вариантов решений) (Таблица 3.12)
Первичная экспертиза альтернатив.
Таблица 3.12
Эксперты |
Ранги | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
1 |
А2 |
А3 |
А4 |
А1 |
А5 |
2 |
А3 |
А4 |
А2 |
А5 |
А1 |
3 |
А1 |
А2 |
А3 |
А4 |
А5 |
4 |
А2 |
А1 |
А3 |
А5 |
А4 |
5 |
А5 |
А4 |
А3 |
А2 |
А1 |
6 |
А2 |
А3 |
А4 |
А5 |
А1 |
7 |
А3 |
А2 |
А4 |
А1 |
А5 |