Концепция мультипликатора инвестиций

specialМультипликатор инвестиций показывает, в какой пропорции итоговый прирост национального дохода оказывается больше исходного прироста автономных инвестиций.

подробно

Тенденции формирования спроса

affiliateФормирование спроса — это оповещение потенциального покупателя о существовании товара, сообщение о потреб­ностях, которые этим товаром удовлетворяются, снижение барьера недоверия к новому товару.

подробно

Основные средства

how i worksОсновные средства — материальные активы, которые предприятие удерживает с целью использования их в процессе производства или поставки товаров или предоставления услуг.

подробно

Организационные мероприятия по продвижению товара с целью повышения объема продаж.

Наиболее широко стимулирование сбыта применяется в следующих ситуациях:

  • Наличие на рынке множества товаров-конкурентов с одинаковыми потребительскими характеристиками;
  • Рынок характеризуется отсутствием или падением спроса;
  • Новый товар выводится на рынок или фирма выходит на новый рынок с товаром, ранее получившим признание;
  • Товар переходит из фазы роста в фазу насыщения;
  • На рынке покупатели недостаточно осведомлены о предлагаемых фирмой товарах.

Ситуация, в которой находится анализируемое предприятие, характеризуется большинством из вышеперечисленных признаков - наличие на рынке множества товаров-конкурентов с одинаковыми потребительскими характеристиками, рынок характеризуется падением спроса, товар переходит из фазы роста в фазу насыщения. Тем самым выбор данной формы маркетинговых коммуникаций представляется вполне обоснованным.

Мероприятия стимулирования сбыта, направленные на потребителя, как в нашем случае, чаще всего преследуют цель познакомить потребителя с продукцией фирмы, «подтолкнуть» его к покупке, увеличить количество товарных единиц, покупаемых одним покупателем, поощрить постоянных покупателей, снизить временные колебания сбыта.

Многочисленные приемы стимулирования сбыта, направленные на конечного потребителя, можно объединить в несколько групп:

  • Всевозможные премии в виде сопутствующего товара или сувенира;
  • Бесплатные образцы;
  • Некоторые виды «подкрепления» товара: предоставление бесплатных сопутствующих услуг – например, по транспортировке.

Предполагается проведение мероприятий по стимулированию сбыта 3 раза в год – в период проведения отраслевых выставок, т.е. в марте и в сентябре, а также в период сезонного спада покупательской активности – в июне.

Далее оценим предварительный бюджет проведения мероприятий по стимулированию сбыта.

1)Премии в виде сопутствующего товара или сувенира – проведение акции предполагается 3 раза в год – во время проведения отраслевых выставок и при спаде продаж в июне. Предлагается в качестве сувенира махровое банное полотенце размером 70*140 при совершении покупки на сумму более 10 тыс.руб. Предполагается выделять около 5 тыс.руб. в месяц на проведение данной акции. Таким образом, суммарные расходы составят 15 тыс.руб в год.

2) Бесплатные образцы. На разработку бесплатных образцов тканей, а также раздаточного материала в виде компакт-дисков с коллекцией дизайнов по набивным тканям уйдет примерно 6 тыс.руб в месяц. Данную акцию предполагается проводить ежемесячно, следовательно, в год уйдет 6*12 = 72 тыс.руб.

3) Предоставление бесплатных сопутствующих услуг – например, по транспортировке. Средняя цена эксплуатации автомобиля типа «Газель» в пределах г.Москвы составляет 150 руб/час. Предположим, что автомобиль будет эксплуатироваться по 3 часа в день, в месяце 21 рабочий день, следовательно, 21*3 = 63 часа в месяц. Стоимость составит 63*150 =9 450 руб. в месяц. Акция будет проводиться 3 месяца в году, следовательно, затраты составят 9 450*3 = 28,35 тыс.руб.

Суммарные затраты на проведение мероприятий по стимулированию сбыта составляют:

15 тыс.руб. + 72 тыс.руб. + 28,35 тыс.руб. = 115,35 тыс.руб.

После определения бюджета маркетинга следует произвести его распределение по направлениям работы (таблица 3…). Так как ранее у предприятия отсутствовали подобные расходы, то можно предложить следующее распределение: 80% бюджета ассигновать на рекламу, 15% - на мероприятия по стимулированию сбыта и 5% - на проведение маркетинговых исследований.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10