Концепция мультипликатора инвестиций

specialМультипликатор инвестиций показывает, в какой пропорции итоговый прирост национального дохода оказывается больше исходного прироста автономных инвестиций.

подробно

Тенденции формирования спроса

affiliateФормирование спроса — это оповещение потенциального покупателя о существовании товара, сообщение о потреб­ностях, которые этим товаром удовлетворяются, снижение барьера недоверия к новому товару.

подробно

Основные средства

how i worksОсновные средства — материальные активы, которые предприятие удерживает с целью использования их в процессе производства или поставки товаров или предоставления услуг.

подробно

Разработка и оценка мероприятий по повышению эффективности управления дебиторской и кредиторской задолженностью предприятия

Использование системы скидок за ускорение расчетов дает возможность организации сократить расходы по контролю и взысканию дебиторской задолженности и, кроме того, получить информацию о платежеспособности и финансовой устойчивости покупателя. Вероятно, что отказ от выгодной сделки свидетельствует о наличии у него финансовых затруднений.

Другим способом воздействия на ускорение расчетов с покупателями является введение в расчет штрафных санкций за задержку платежа. Несмотря на то, что внешне механизм санкций равноценен скидкам, в большинстве случаев он менее выгоден продавцу и покупателю. Это связано с системой налогообложения организаций. Так, штрафы, полученные от контрагентов, входят в состав внереализационных доходов организации и, следовательно, увеличивают налогооблагаемую базу по налогу на прибыль. Кроме того, согласно требованиям Налогового кодекса РФ (часть вторая) сумма полученных штрафов в полном объеме является базой по расчету налога на добавленную стоимость.

Далее целесообразно было бы рассмотреть связь дебиторской задолженность и ее оборачиваемость с кредиторской задолженностью предприятия. Деятельность любого предприятия связана с приобретением материалов, продукции. Если расчеты за продукцию производятся на условиях последующей оплаты, как у рассматриваемого предприятия, можно говорить о получении предприятием коммерческого кредита о своих поставщиков. Само предприятие выступает кредитором своих покупателей и заказчиков, а также поставщиков в части выданных им авансов под предстоящую поставку продукции. Поэтому от того, насколько сроки, на которые предприятию предоставляется коммерческий кредит, соответствуют общим условиям его производственной и финансовой деятельности, зависит финансовое благополучие предприятия.

Для сравнения условий получения и предоставления кредита могут быть использованы формулы погашения дебиторской и кредиторской задолженности.

Как уже говорилось ранее, срок погашения дебиторской задолженности в течение отчетного года увеличился с 26 до 45 дней. Рассмотрим срок погашения кредиторской задолженности, сложившийся на анализируемом предприятии:

Коэффициент среднего срока оборота кредиторской задолженности

Кскз = (N*КЗ) / В,

Где N – количество дней в периоде,

КЗ – кредиторская задолженность,

В – выручка.

На начало года Кскз = 67,12 дней,

На конец года Кскз = 111,28 дней.

Анализ оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности позволяет управлять ликвидностью предприятия. Для наглядности представим результаты расчетов в таблице 3.6.

Сравнительная оценка периода предоставления и получения кредита на предприятии.

Таблица 3.6.

Дебиторская задолженность

Средний срок погашения, дни

Кредиторская задолженность

Средний срок погашения, дни

На начало года

На конец года

На начало года

На конец года

Задолженность покупателей за продукцию

47 134*365 / 675 108 = 25,48

61 262*365 / 520 922 = 42,93

Задолженность перед поставщиками за продукцию

119 176*365 / 675 108 = 64,43

146 612*365 / 520 922 = 102,73

Задолженность поставщиков по авансам выданным

2 594*365 / 675108 = 1,40

3 013*365 /

520 922 = 2,11

Задолженность перед покупателями по авансам полученным

4 338*365 / 675108 = 2,34

11 4003*365 / 520 922 = 7,99

Перейти на страницу:
4 5 6 7 8 9 10 11