Концепция мультипликатора инвестиций

specialМультипликатор инвестиций показывает, в какой пропорции итоговый прирост национального дохода оказывается больше исходного прироста автономных инвестиций.

подробно

Тенденции формирования спроса

affiliateФормирование спроса — это оповещение потенциального покупателя о существовании товара, сообщение о потреб­ностях, которые этим товаром удовлетворяются, снижение барьера недоверия к новому товару.

подробно

Основные средства

how i worksОсновные средства — материальные активы, которые предприятие удерживает с целью использования их в процессе производства или поставки товаров или предоставления услуг.

подробно

Разработка и оценка мероприятий по повышению эффективности управления дебиторской и кредиторской задолженностью предприятия

Следующим аргументом в пользу предоставления скидок покупателям в случае досрочной оплаты является тот факт, что предприятие при этом получает возможность сократить не только дебиторскую задолженность, но и объем финансирования, иначе говоря, объем необходимого капитала. Дело в том, что помимо прямых потерь от инфляции предприятие несет потери, связанные с необходимостью обслуживания долга, а также с упущенной выгодой от возможного использования временно свободных денежных средств.

Если средний срок оплаты дебиторской задолженности составляет 45 дней, а предприятие предоставляет покупателям 2%-ную скидку за оплату в срок не позднее 1 дня с момента отгрузки, то такая скидка для предприятия будет сопоставима с получением кредита по ставке 17,38% [2*365 / (45-3)]. Если предприятие привлекает заемные средства под 18% годовых, то такие условия будут для него выгодными.

В то же время для покупателя, размещающего средства в депозитах под 11% годовых, такая скидка также будет привлекательной. Если покупатель будет заранее проинформирован о том, какой выигрыш он получит от досрочной оплаты, вполне вероятно, что он примет решение ускорить расчеты.

Варианты альтернативных способов расчетов с покупателями и заказчиками приведены в таблице 3.5.

Анализ альтернативных способов расчетов с покупателями и заказчиками.

Таблица 3.5.

Показатели

Вариант I (срок оплаты 3 дня при условии 2%-ной скидки)

Вариант III (срок оплаты 45 дней), просроченные платежи – ср.срок оборачиваемости ДЗ на предприятии на конец периода

Отклонения (+,-)

1. Индекс цен (Iц)

1

1,02

+ 0,02

2. Коэффициент падения покупательной способности денег (Кi)

1

1 : 1,02 = 0,9804

- 0,0196

3. Потери от инфляции с каждой тысячи рублей договорной цены, руб.

-

1000 – (1000*0,9804) = 19,6

+ 19,6

4. Потери от уплаты процентов за пользование кредитами при ставке 17% годовых

(1000 * 3 * 17) / (365 * 100) = 1,40

(1000 * 45 * 17) / (365 * 100) = 20,96

+ 19,56

5. Потери от предоставления 2%-ной скидки с каждой тысячи рублей договорной цены, руб.

1000*0,03 = 30

-

- 30

6. Результат политики предоставления скидки с цены при сокращении срока оплаты (стр.3 + стр.4 + стр.5)

31,40

19,6 + 20,96 = 40,56

+ 9,16

Таким образом, предоставление 2%-ной скидки с договорной цены при условии уменьшения срока оплаты позволяет предприятию сократить потери от инфляции, а также расходы, связанные с привлечением финансовых ресурсов, в размере 9,16руб. с каждой тысячи рублей, что при объеме продаж в кредит 427 156 тыс.руб. составило бы (427 156 * 9,16) 391,27тыс.руб. на конец отчетного периода.

Итак, результатом предложенных мероприятий по альтернативному способу расчета с покупателями и заказчиками стала реальная экономия (высвобождение) денежных средств в размере 391,27 тыс.руб. при сохранении прежнего объема продаж и предоставлении 2%-ной скидки.

Перейти на страницу:
3 4 5 6 7 8 9 10 11