Концепция мультипликатора инвестиций

specialМультипликатор инвестиций показывает, в какой пропорции итоговый прирост национального дохода оказывается больше исходного прироста автономных инвестиций.

подробно

Тенденции формирования спроса

affiliateФормирование спроса — это оповещение потенциального покупателя о существовании товара, сообщение о потреб­ностях, которые этим товаром удовлетворяются, снижение барьера недоверия к новому товару.

подробно

Основные средства

how i worksОсновные средства — материальные активы, которые предприятие удерживает с целью использования их в процессе производства или поставки товаров или предоставления услуг.

подробно

Разработка и оценка мероприятий по повышению эффективности управления дебиторской и кредиторской задолженностью предприятия

Основные способы получения дебиторской задолженности описаны в Гражданском Кодексе РФ (гл. 26) «Прекращение обязательств». К таким способам можно отнести следующие:

1. Получение денежного платежа.

2. Отступное, т.е. уплата денег, передача имущества, пакета акций в обмен на уступки со стороны кредиторов.

3. Зачет встречных требований, который может быть как двусторонний, так и многосторонний.

4. Новация – замена первоначального обязательства другим между теми же лицами, предусматривающим иной предмет или способ исполнения.

5. Прощение долга.

6. Невозможность исполнения долга, если это вызвано обстоятельством, за которое ни одна из сторон не отвечает.

7. Издание акта государственного органа, в результате чего исполнение обязательств становится невозможным полностью или частично.

8. Ликвидация юридического лица как должника, так и кредитора.

9. Выкуп должником требований к его кредитору со скидкой с последующим взаимозачетом на полную стоимость выкупленных требований.

10. Оформление дебиторской задолженности векселем, который можно продать, заложить или рассчитаться им с другими кредиторами.

11. Оплата дебиторской задолженности банковским векселем.

В условиях инфляции всякая отсрочка платежа приводит к тому, что предприятие реально получает лишь часть стоимости проданной продукции. Поэтому возникает необходимость оценить возможность оценить возможность скидки при досрочной оплате. Техника анализа будет следующей.

Падение покупательной способности денег за период характеризуется коэффициентом Кi, обратным индексу цен. Если установленная договором сумма к получению составляет S, а динамика цен характеризуется индексом цен Iц, то реальная сумма денег с учетом их покупательной способности в момент оплаты составит S : Iц. Допустим, что за период цены выросли на 5%, тогда Iц = 1,05. Соответственно выплата 100руб. в этот момент равнозначна уплате 952руб. (1000:1,05) в реальном измерении. Тогда реальная потеря выручки в связи с инфляцией составит 48руб. (1000 – 952). В пределах этой величины скидка с договорной цены, предоставляемая при условии досрочной оплаты, позволила бы снизить потери предприятия от обесценения денег.

Для анализируемого предприятия годовая выручка, по данным формы №2 (Приложение 2), составила 520 922 тыс.руб. Известно, что на начало периода 63% выручки от продажи продукции (425 318 тыс.руб.) было получено на условиях последующей оплаты (с образованием дебиторской задолженности). На конец года уже 82% выручки от продажи продукции (427 156 тыс.руб.) было получено на условиях последующей оплаты (с образованием дебиторской задолженности).

По данным таблицы 3.4. мы определили, что средний период погашения дебиторской задолженности на предприятии к концу отчетного периода составил 45 дней. Допустим, что ежемесячный темп инфляции равен 1,083% ( при ставке рефинансирования ~13%), тогда индекс цен Iц = 1,01083. Таким образом, в результате месячной отсрочки платежа предприятие получит реально лишь 98,93% (1 : 1,01083*100) договорной стоимости продукции. Для сложившегося на предприятии периода погашения дебиторской задолженности, равного примерно 1,5 месяцам, индекс цен составит в среднем 1,02.

Тогда коэффициент падения покупательной способности денег будет равен 0,98 (1:1,02). Иначе говоря, при среднем сроке возврата дебиторской задолженности, равном 1,5 месяца, предприятие реально получает лишь 98% стоимости договора, потеряв с каждой тысячи рублей ~2%, т.е. 19,60руб.

Можно сказать, что от годовой выручки за продукцию, продаваемую на условиях последующей оплаты, предприятие получило реально лишь 510 503,56 тыс.руб. (520 922*0,98). Следовательно, 10 418,44 тыс.руб. (520 922тыс.руб. – 510 503,56тыс.руб.)составляют скрытые потери от инфляции. В этой связи для предприятия было бы целесообразно установить некоторую скидку с договорной цены при условии досрочной оплаты по договору.

Перейти на страницу:
2 3 4 5 6 7 8 9 10 11