Концепция мультипликатора инвестиций

specialМультипликатор инвестиций показывает, в какой пропорции итоговый прирост национального дохода оказывается больше исходного прироста автономных инвестиций.

подробно

Тенденции формирования спроса

affiliateФормирование спроса — это оповещение потенциального покупателя о существовании товара, сообщение о потреб­ностях, которые этим товаром удовлетворяются, снижение барьера недоверия к новому товару.

подробно

Основные средства

how i worksОсновные средства — материальные активы, которые предприятие удерживает с целью использования их в процессе производства или поставки товаров или предоставления услуг.

подробно

Билеты по АХД

5. Расчетно-конструктивный метод. Применяется в тех случаях, когда исследуемый результативный показатель можно представить в виде кратной модели.

8. Документальное оформление результатов анализа ХД предприятия.

Документальное оформление, обычно это аналитический отчет (пояснительная записка), справка, заключение.

Пояснительная записка, как правило, составляется для внешних пользователей анализа. Если результаты предназначены для внутрихозяйственного использования, то они оформляются в виде справки или заключения.

Содержание пояснительной записки должно быть достаточно полным. Прежде всего она должна заключать в себе общие вопросы, отражающие экономический уровень развития предприятия, условия его хозяйствования. Характеристику ассортиментной и ценовой политики, конкурентоспособности продукции, о репутации предприятия.

После этого необходимо отразить динамику показателей, характеризующих производственные и финансовые результаты, имущественное и финансовое состояние предприятия, эффективность работы, его деловую активность.

В ней также дается характеристика как положительных. Так и отрицательных сторон деятельности предприятия за отчетный период, различные факторы, а так же излагается перечень мероприятий, направленных на устранение недостатков.

Что касается справки или заключения. То их содержание может быть более конкретным, акцентированным на отражении недостатков или достижений, выявленных резервов.

Отдельно следует остановиться на бестекстовой форме оформления результатов анализа. Она состоит из постоянного макета аналитических таблиц и не содержит пояснительного текста.

9. Значение и задачи анализа производства и реализации продукции. Методика его проведения.

Объем производства и реализации продукции являются взаимосвязанными показателями.

В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса приоритет отдается объему производства продукции, который определяет объем продаж. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а реализация.

Основные задачи:

1. Оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции

2. Определение влияния факторов на изменение величины этих показателей

3. Выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции

4. Разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.

Анализ начинается с изучения динамики выпуска и реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста. Оценка выполнения плана производится по методике сравнения выполнения плана с фактическим выпуском продукции.

10. Риск невостребованной продукции промышленного предприятия. Назовите внутренние и внешние причины его возникновения и управленческие решения по его нейтрализации.

В процессе анализа производства и реализации продукции необходимо оценить также риск невостребованной продукции, который может возникнуть вследствие падения спроса на нее. Он определяется величиной возможного материального и морального ущерба предприятия, вызванного этой причиной.

Внутренние факторы: неправильно составленный прогноз спроса на продукцию служащими предприятия; неправильная ценовая политика предприятия на рынках сбыта;

Снижение конкурентоспособности продукции в результате низкого качества сырья, оборудования, отсталой технологии, низкой квалификации персонала; неэффективная организация процесса сбыта и рекламы продукции.

Внешние факторы: неплатежеспособность покупателей; повышение процентных ставок по вкладам, демографические, социальные, экономические и др. причины.

В зависимости от стадии обнаружения риска невостребованной продукции управленческие решения могут быть разными: на производственной стадии можно не приступать к производству данного вида продукции, заменив его другим; на производственной стадии еще можно внести существенные изменения дизайн, конструкцию, цену изделия и за счет этого продвинуть его на рынок; на послепроизводственной стадии нужно думать, как избежать банкротства, потому что невостребованная продукция – это прямой убыток для предприятия. Каждый товар должен производиться лишь в том случае, когда есть платежеспособный спрос на него.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7 8 9