Концепция мультипликатора инвестиций

specialМультипликатор инвестиций показывает, в какой пропорции итоговый прирост национального дохода оказывается больше исходного прироста автономных инвестиций.

подробно

Тенденции формирования спроса

affiliateФормирование спроса — это оповещение потенциального покупателя о существовании товара, сообщение о потреб­ностях, которые этим товаром удовлетворяются, снижение барьера недоверия к новому товару.

подробно

Основные средства

how i worksОсновные средства — материальные активы, которые предприятие удерживает с целью использования их в процессе производства или поставки товаров или предоставления услуг.

подробно

Билеты по АХД

На четвёртом этапе проводится расчёт основных показателей связи корреляционного анализа: уравнение связи, коэффициенты корреляции, детерминации, эластичности и др.

Пятый этап – статистическая оценка и практическое использование результатов корреляционного анализа.

6. Способы обработки экономической информации в АХД. skuteczny lek na potencj? bez recepty, gold mg

1. Способ сравнения в АХД

Сущность его состоит в сопоставлении однородных объектов для нахождения черт сходства либо различий между ними. С помощью сравнения выявляется общее и особенное в экономических явлениях. Устанавливаются изменения в уровне используемых объектов, изучаются тенденции и закономерности их развития. «Все познается в сравнении»

Условия применения:

1. Когда сравнивают фактически достигнутые результаты с данными прошлых периодов.

2. Когда сопоставляют фактический уровень показателей с плановыми.

3. Когда сравнивают с утвержденными нормами расходов ресурсов (экономия или перерасход)

4. Когда сравнивают с лучшими результатами, т.е. с лучшими образцами труда, передовым опытом, новыми достижениями науки и техники.

5. Когда сравнивают показатели исследуемого предприятия со среднеотраслевыми данными или средними по министерству, объединению, концерну и др.

6. Когда сравнивают параллельные и динамические ряды. (форм и направления связи между разными показателями)

7. Когда сравнивают разные варианты решения экономических задач

8. Когда сопоставляют результаты деятельности до и после изменения какого-либо фактора или производственной ситуации

2. Способ приведения показателей в сопоставимый вид.

Важное условие, которое нужно соблюдать при анализе, - необходимость обеспечения сопоставимости показателей, поскольку сравнивать можно только качественные однородные величины.

Сравнение несопоставимых показателей приводит к неправильным выводам по результатам анализа. Сопоставимость достигается тем, что сравниваемые показатели приводятся к единой базе по уровню перечисленных выше факторов.

1. Если несопоставимость показателей вызвана разным уровнем стоимостной оценки, то для нейтрализации данного фактора их уровень выражают в одних и тех же ценах.

2. Несопоставимость из-за объемного фактора. Чтобы показатели имели сопоставимый вид, необходима нейтрализация влияния объемного фактора, для чего сумму затрат базисного периода надо пересчитать на фактический объем производства продукции отчетного периода и после этого сравнить с фактической суммой затрат отчетного периода.

3. Для нейтрализации воздействия качественного фактора чаще всего объем полученной продукции приводят к стандартному качеству, соответственно уменьшая или увеличивая ее количество. Типичный пример, изменение жирности молока.

4. Чтобы привести сравниваемые показатели к одинаковой структуре. Необходимо фактический объем производства продукции пересчитать на структуру базисного периода.

Сопоставимость показателей в ряде случаев может быть достигнута, если вместо абсолютных величин применить средние или относительные величины.

3. Использование относительных и средних величин в АХД.

Относительные показатели отражают соотношение величины изучаемого явления с величиной какого-либо другого явления, но взятой за другой период или по другому объекту.

В АХД используют разные виды относительных величин: пространственного сравнения планового задания и выполнения плана, динамики, структуры, координации, интенсивности, эффективности:

1. Относительная величина планового задания = плановый уровень показателя текущего года\фактический его уровень в прошлом году или к среднему его уровню за 3-5 предыдущих лет.

2. Относительная величина выполнения плана = фактический уровень показателя отчетного периода\ плановый уровень показателя отчетного периода (в %)

3. Относительная величина динамики используется для характеристики изменения показателей за какой-либо промежуток времени = величина показателя текущего периода\его уровень в предыдущем периоде

4. Показатель структуры – это относительная доля (удельный вес) части в общем, выраженная в процентах или в коэффициентах.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7 8