Концепция мультипликатора инвестиций

specialМультипликатор инвестиций показывает, в какой пропорции итоговый прирост национального дохода оказывается больше исходного прироста автономных инвестиций.

подробно

Тенденции формирования спроса

affiliateФормирование спроса — это оповещение потенциального покупателя о существовании товара, сообщение о потреб­ностях, которые этим товаром удовлетворяются, снижение барьера недоверия к новому товару.

подробно

Основные средства

how i worksОсновные средства — материальные активы, которые предприятие удерживает с целью использования их в процессе производства или поставки товаров или предоставления услуг.

подробно

Управление прибылью и рентабельностью на туристическом предприятии

Все перечисленные методы прогнозирования прибыли достаточно просты, однако они не позволяют проследить влияние на прибыль различных факторов: объема продаж, издержек производства, изменения цен, налоговой нагрузки и др. Поэтому туристскими предприятиями может быть использован аналитический метод расчета прибыли. Он базируется на рентабельности производства туристского продукта в отчетном периоде и росте соответствующих показателей в перспективе.

Расчетная величина плановой прибыли (Ппл) в данном случае может быть определена по формуле

Ппл = (Вр пл х Р отч) + ΔПф,

где Вр пл - объем продаж планового периода; Ротч - уровень рентабельности продаж отчетного периода, %; ΔПф - прирост суммы прибыли по базовой рентабельности и результатам влияния факторов.

После определения плановой величины прибыли рассчитывается плановый уровень рентабельности /4; с. 375/.

В основу многих методов планирования прибыли и механизма управления прибылью положена взаимосвязь между прибылью, объемом реализации и издержками производства.

Классификация затрат на переменные и постоянные в финансовом менеджменте положена в основу решения задачи максимизации массы и прироста прибыли за счет относительного сокращения тех или иных расходов. Кроме того, она позволяет судить об окупаемости затрат и дает возможность определить запас финансовой прочности предприятия, порог рентабельности и эффект производственного (или операционного) рычага.

Суть операционного рычага проявляется в том, что любое изменение выручки от реализации порождает более сильное изменение прибыли. Сила воздействия операционного рычага (СВОР) рассчитывается по формуле

СВОР = (Вр – ИПпер)/ П,

Где ИПпер переменные издержки производства; П - прибыль /4; с. 375/.

Разница между выручкой от реализации и переменными издержками есть валовая маржа (ВМ):

ВМ = Вр - ИПпер.

Данный показатель определяется в экономической литературе как сумма покрытия. Валовой маржи должно хватить не только на покрытие постоянных расходов, но и на формирование прибыли /4; с. 375/.

Порог рентабельности (ПР) является одним из ключевых элементов операционного анализа и соответственно механизма управления прибыльностью туристского предприятия. В экономической литературе это понятие отождествляют с точкой самоокупаемости, «мертвой точкой», критической точкой, точкой разрыва и т.п. Порог рентабельности - это такой уровень выручки от реализации, при котором предприятие уже не имеет убытков, но еще не имеет и прибылей. Валовой маржи (ВМ) хватает на покрытие постоянных издержек производства (ИПпост), а прибыль равна нулю:

ПР = ИПпост/ВМ .

Рассчитать массу прибыли после прохождения порога рентабельности достаточно просто. Для этого следует умножить количество товара, проданного сверх порогового объема производства, на удельный вес валовой маржи, заключенной в каждой единице проданного товара /4; с. 377/.

Пороговое значение объема производства товара (в количественном выражении) определяется отношением порога рентабельности данного товара к цене реализации или отношением суммарных постоянных затрат к цене единицы товара за минусом переменных затрат на единицу товара.

Разница между полученной выручкой от реализации и порогом рентабельности составляет запас финансовой прочности (ЗФП):

ЗФП = Вр – ПР,

или

ЗФП = ((Вр – ПР)/Вр) х 100.

Если выручка от реализации опускается ниже порога рентабельности, то финансовое положение предприятия ухудшается /4; с. 378/.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6