Концепция мультипликатора инвестиций

specialМультипликатор инвестиций показывает, в какой пропорции итоговый прирост национального дохода оказывается больше исходного прироста автономных инвестиций.

подробно

Тенденции формирования спроса

affiliateФормирование спроса — это оповещение потенциального покупателя о существовании товара, сообщение о потреб­ностях, которые этим товаром удовлетворяются, снижение барьера недоверия к новому товару.

подробно

Основные средства

how i worksОсновные средства — материальные активы, которые предприятие удерживает с целью использования их в процессе производства или поставки товаров или предоставления услуг.

подробно

Управление прибылью и рентабельностью на туристическом предприятии

Особое внимание следует уделять анализу убытков от списания задолженности по недостачам, растратам и хищениям. Эти убытки - свидетельство упущений в учетной и контрольной работе, в обеспечении сохранности имущества. Каждый конкретно выявленный случай должен иметь законное обоснование в списании, или убытки должны быть возмещены за счет виновных лиц.

Туризм - вид экономической деятельности, ориентированной на конечного потребителя. Для увеличения выручки от реализации туристского продукта и прироста прибыли решающее значение имеют объемы продаж, определяемые спросом, и уровень себестоимости, обусловленный качеством туристских товаров /4; с. 368 – 369/.

Важнейшим вопросом управления процессом формирования прибыли является планирование прибыли и других финансовых результатов. Планирование прибыли - составная часть финансового планирования и важный участок финансово-экономической работы на туристском предприятии.

Объектом планирования на туристском предприятии являются планируемые элементы балансовой прибыли, прежде всего - прибыли от реализации туристских продуктов, оказания дополнительных туристских услуг.

Основой для расчета является объем производственной программы, который базируется на возможностях туристского предприятия, заключенных контрактах и договорах. При планировании прибыли могут быть использованы различные методы:

- укрупненный метод прямого счета;

- поассортиментное планирование;

- прямой счет;

- метод определения прибыли на вложенный капитал;

- метод экспертных оценок;

- расчетно-аналитический метод /4; с. 374/.

Наиболее применимы на туристских предприятиях первые три метода. С их помощью можно определить объем реализуемых туристских продуктов в ценах и по их себестоимости, используя в расчетах индекс потребительских цен. При этом важна достоверность исходных данных о прогнозируемых величинах выручки от реализации (Вр), издержках производства, налогах и отчислениях.

Прогнозируемая величина прибыли (Пдр) в этом случае рассчитывается следующим образом:

Ппр = Вр – ИП - Н,

где ИП - издержки производства; Н - величина налогов и отчислений /4; с. 374/.

Очень важным для туристских предприятий является планирование с использованием поассортиментного метода. Он позволяет получить прогнозную величину объема продаж по каждому туристскому продукту, определить эффективность затрат и рентабельность, а также четко проследить доходность каждого туристского продукта на разных этапах его жизненного цикла. Эта информация в свою очередь является основой для корректировки стратегии туристского предприятия и способствует определению прибыли по формуле

Пбал = П + Пвоф + ФРвро - Н,

где Пбал — прибыль балансовая; Пвоф — прибыль от прочего выбытия, продажи основных фондов; ФРвро — финансовый результат от внереализационных операций /4; с. 374/.

Соответственно чистая прибыль (Пч) равна

Пч = Пбал — Н.

Сумма налогов и обязательных отчислений от выручки по реализации может быть рассчитана в краткосрочном периоде исходя из действующей системы налогообложения или по сложившейся тенденции - за анализируемые периоды по удельному весу суммы налогов в выручке от реализации.

Финансовый результат от внереализационных операций в планируемом периоде определяется исходя из сложившихся тенденций за анализируемый период и с учетом возможных изменений.

Метод определения прибыли на вложенный капитал решает задачу сохранения достигнутого уровня рентабельности на вложенный капитал и его увеличения. Повышение уровня рентабельности может быть достигнуто различными путями.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6