Концепция мультипликатора инвестиций

specialМультипликатор инвестиций показывает, в какой пропорции итоговый прирост национального дохода оказывается больше исходного прироста автономных инвестиций.

подробно

Тенденции формирования спроса

affiliateФормирование спроса — это оповещение потенциального покупателя о существовании товара, сообщение о потреб­ностях, которые этим товаром удовлетворяются, снижение барьера недоверия к новому товару.

подробно

Основные средства

how i worksОсновные средства — материальные активы, которые предприятие удерживает с целью использования их в процессе производства или поставки товаров или предоставления услуг.

подробно

Управление прибылью и рентабельностью на туристическом предприятии

Влияние на прибыль налогов и отчислений рассчитывается по формуле

ΔП = (Вр отч (Ун отч – Ун баз) / 100,

где Ун отч, Ун баз - уровень налогов соответственно отчетного и базисного периодов в процентах к выручке от реализации /4; с. 366/.

Важным экономическим показателем, существенно воздействующим на прибыль, является производительность труда (Пр.т). Учитывая специфику туризма как вида деятельности, трудно в чистом виде определить производительность труда в нем. Тем не менее этот показатель необходимо рассчитывать, хотя и с некоторыми оговорками. Формула расчета выглядит следующим образом:

Пр.т = Вр / Ч,

где Ч - численность работников /4; с. 366/.

Для определения влияния данного фактора на прибыль необходимо использовать формулу

ΔП = (Вр х Упр баз)/ 100,

где Упр баз - базисный уровень прибыли от реализации.

Подобным образом измеряется и влияние на прибыль фондоотдачи /4; с. 366/.

Измерение влияния ценового фактора определяется по формуле

ΔП = ((Вр отч – Вр с)Пр баз) / 100.

Влияние изменения прочих доходов и затрат на размер прибыли определятся методом прямого счета. Изменение суммы прибыли в числе прочих доходов во многом зависит от внереализационных доходов и потерь, выбытия и продажи основных фондов и прочих активов. Анализ фактических потерь и расходов по этим факторам позволяет приступить к мероприятиям по их сокращению и недопущению в дальнейшем /4; с. 367/.

Особая статья убытков для предприятий системы туризма связана с нарушением договорной дисциплины. Туристская деятельность основана на договорной системе. Грамотная, разумная, гибкая договорная политика - первоочередное условие успеха туристского предприятия. Не менее важным фактором является расчетно-платежная дисциплина.

Проблема неплатежей в целом остается одной из острейших для нашей экономики.

Затраты несут туристские предприятия из-за особенностей системы расчета с потребителями туристского продукта или услуги. Платеж по принципу обратной связи может и должен использоваться для воздействия на качество туристского продукта. Оплачивая или не оплачивая товар, то есть покупая или не покупая его, потребитель тем самым дает оценку его общественной полезности. Однако в силу специфики туристского продукта как товара потребитель не может его осязать, и потому оценивает качество турпродукта уже в процессе его потребления. Такое обстоятельство оборачивается для предприятия риском отказа потребителя от договора покупки и часто - возвратом авансового платежа. При этом потери туристского предприятия многократно увеличиваются вследствие другой особенности туристского продукта - невосполняемости дохода от непроданного товара.

Кардинальное решение проблемы неплатежей невозможно без оздоровления экономики. Тем не менее на туристском предприятии должна функционировать действенная система, защищающая его интересы /4; с. 368/.

Резервом увеличения прибыли может служить прибыль, полученная от реализации основных фондов и иного имущества. Финансовый результат в последнем случае может быть и положительным, и отрицательным, что зависит от состава и продажной цены реализуемых активов.

Положительно характеризует финансовую деятельность туристского предприятия покупка ценных бумаг. Поскольку ценные бумаги относятся к ликвидным средствам, то предприятие, быстро обратив их в деньги, получает возможность совершать платежи и расчеты, погашать обязательства. Доходными для туристского предприятия могут быть финансовые вложения в составе внереализационных операций. Конкретные направления и структура финансовых вложений должны определяться на основе достоверной оценки их эффективности. Следует отметить, что в настоящее время доходы по финансовым активам не перекрывают уровень инфляции. Относительно надежным средством можно считать хранение денег на депозитном счете или приобретение депозитных сертификатов.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6