Концепция мультипликатора инвестиций

specialМультипликатор инвестиций показывает, в какой пропорции итоговый прирост национального дохода оказывается больше исходного прироста автономных инвестиций.

подробно

Тенденции формирования спроса

affiliateФормирование спроса — это оповещение потенциального покупателя о существовании товара, сообщение о потреб­ностях, которые этим товаром удовлетворяются, снижение барьера недоверия к новому товару.

подробно

Основные средства

how i worksОсновные средства — материальные активы, которые предприятие удерживает с целью использования их в процессе производства или поставки товаров или предоставления услуг.

подробно

Управление прибылью и рентабельностью на туристическом предприятии

Деятельность туристского предприятия направлена на достижение главной цели - получения максимальной прибыли, чему способствует управление механизмом получения прибыли и повышения рентабельности хозяйствования. Управление включает анализ прибыли и рентабельности, их планирование и определение возможных путей их увеличения.

Экономический анализ прибыли и рентабельности включает изучение:

- выполнения плана по прибыли и рентабельности;

- динамики прибыли и рентабельности;

- влияния и уровня влияния факторов, воздействующих на прибыль и рентабельность;

- резервов роста прибыли и способов их мобилизации. Анализ динамики прибыли, темпов ее прироста в сопоставлении с аналогичной информацией конкурентов, а также с динамикой величины и прироста чистой прибыли дает представление о положении дел на предприятии - снижении или повышении темпов прироста. Если доля чистой прибыли растет, это свидетельствует о заинтересованности предприятия в результатах работы и эффективности хозяйствования /4; с. 364 –365/.

На размер прибыли и рентабельности оказывает влияние большое количество факторов. Все эти факторы можно подразделить на внутренние и внешние. Граница внутренних факторов управляема и зависит от экономической политики самого предприятия. В их числе: объем продаж, виды туристского продукта и сегменты рынка, специфика работы с потребителем, менеджмент, эффективность использования издержек производства, материальное стимулирование коллектива и др. Внешние факторы являются отражением внешней экономической среды и практически не зависят от деятельности предприятия. В основном они обусловлены уровнем экономического состояния государства.

Величина прибыли в наибольшей степени зависит от объема продаж, себестоимости туристского продукта, уровня налогообложения, структуры цены. Влияние этих факторов определяется приемом абсолютных разниц. Для измерения влияния выручки от реализации необходимо отклонение от плана или в динамике по его объему умножить на базисный уровень прибыли от реализации и разделить на 100:

ΔП = ((Вр отч – Вр баз)) П р баз / 100,

где Вр отч , Вр баз - выручка от реализации соответственно отчетного и базисного периодов; Пр баз - прибыль от реализации базисного периода в процентах к выручке от реализации /4; с. 365/.

Для измерения влияния физического объема выручки от реализации в сопоставимых ценах следует отклонение выручки от реализации в сопоставимых ценах от базисной выручки от реализации умножить на базисный уровень прибыли от реализации и разделить на 100:

ΔП = ((Вр с – Вр баз) Пр баз)/ 100,

где Вр с - выручка от реализации в сопоставимых ценах /4; с. 365 –366/.

При изучении динамики показателей прибыли их сопоставимость обеспечивается путем пересчета на индекс цен (Ip), который определяется по формуле

I p = (Ε К1Ці) /(Ε К1Цо),

где K1 - выпуск товара в отчетном периоде в натуральных единицах; Ц1 и Цо - цена единицы товара соответственно в отчетном и базисном периодах /4; с. 366/.

Значительное влияние на размер прибыли оказывает состояние издержек производства. Оно определяется по формуле

ΔП = (Вр отч (УИП отч – УИП баз) / 100,

Где УИП отч и УИП баз - уровни издержек производства соответственно отчетного и базисного периодов /4; с. 366/.

Уровень издержек производства равен

УИП = (ИП/Вр) / 100%,

где Вр - выручка от реализации за счет повышения производительности труда /4; с. 366/.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6