Концепция мультипликатора инвестиций

specialМультипликатор инвестиций показывает, в какой пропорции итоговый прирост национального дохода оказывается больше исходного прироста автономных инвестиций.

подробно

Тенденции формирования спроса

affiliateФормирование спроса — это оповещение потенциального покупателя о существовании товара, сообщение о потреб­ностях, которые этим товаром удовлетворяются, снижение барьера недоверия к новому товару.

подробно

Основные средства

how i worksОсновные средства — материальные активы, которые предприятие удерживает с целью использования их в процессе производства или поставки товаров или предоставления услуг.

подробно

Комплексный подход к диагностике несостоятельности предприятия

Таблица 2.13.

Оценка состояния производства и реализации продукции предприятия

стр.

Показатели

Источник информации

1995 год

1996 год

Абсолютное изменение

Относит. изменение, %

1

2

3

4

5

6

7

1

Товарная продукция

Ф№1-п

стат. отч.

стр. 821

2136

1253

-883

-41,3

2

Реализованная продукция (по отгрузке)

Ф№2

стр.010

1479

1561

+82

+3,0

3

Себестоимость реализованной продукции

Ф№2

стр.020+

030+040

2724

2959

+235

+8,6

4

Оплаченная продукция

Ф№4

стр. 030

1479

382

-1097

-74,2

5

Коэффициент оплаты отгруженной продукции

Стр4/стр2

1

0,24

Анализ состава и структуры выпускаемой продукции

Пример

Оценка состава выпускаемой продукции проводится на основе формы №1-п статистической отчетности по следующим направлениям:

1) определяется удельный вес продукции, выпускаемой по государственному заказу или муниципальному заказу;

2) анализируется структура выпускаемой продукции.

В состав товарной продукции включаются: основная продукция; работы промышленного характера; товары народного потребления; прочая продукция.

Структура продукции отражает удельный вес отдельных видов продукции в общем объеме. Сохранение пропорций между отдельными видами продукции характеризует устойчивое состояние производства. Снижение удельного веса основных видов продукции является индикатором спада производства.

В таблице 2.14 представлены данные о составе и структуре товарной продукции одного из исследуемых предприятий. Анализ данных таблицы 2.14 показывает, что резкое изменение структуры товарной продукции произошло за счет снижения выпуска основной продукции - технологического оборудования для текстильной промышленности. Объем основной продукции снизился с 1039 млн. - в 1995 году до 252 млн. - в 1996 году, что составило 20,1% - всей товарной продукции. Необходимо отметить и резкое снижение выпуска ТНП с 112 млн. рублей - в 1995 году до 20 млн. рублей - в 1996 году. Эти изменения заставили предприятие несколько увеличить выпуск тепловентиляторов, выполнять разовые заказы. Главной причиной снижения выпуска оборудования для текстильной промышленности является потеря узбекского рынка; именно для текстильных предприятий Узбекистана производилась продукция.

Таблица 2.14.

Оценка состава и структуры товарной продукции предприятия

Виды продукции

1995 год

1996 год

млн.р

в % к тов.прод.

млн.р

в% к тов.прод.

1

2

3

4

5

Объем товарной продукции

2136

100

1253

100

- в том числе:

1. Оборудование для легкой

промышленности и зап. части к

нему

из него:

-оборудование технологическое для текстильной промышленности

1039

1039

48,6

48,6

252

252

20,1

20,1

2. Оборудование технологическое

для полиграфической

промышленности и зап. части

589

27,6

556

44,4

3. Продукция производственно-

технического назначения,

- в том числе:

- тепловентиляторы

- инфракрасный излучатель ЭНА

88

88

-

4,1

4,1

-

101

88

13

8,1

7,0

1,1

4. Товары народного потребления

( в оптовых ценах )

- в том числе:

- мясорубки (МЧС)

- зап. части к мясорубкам

112

74

+38

5,2

3,5

1,7

20

20

-

1,6

1,6

5. Прочая продукция

- в том числе:

- литье чугунное

- литье стальное

- разовые заказы

308

163

46

99

14,5

7,6

2.2

4,7

324

180

36

108

25,8

14,4

2,9

8,5

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7