Концепция мультипликатора инвестиций

specialМультипликатор инвестиций показывает, в какой пропорции итоговый прирост национального дохода оказывается больше исходного прироста автономных инвестиций.

подробно

Тенденции формирования спроса

affiliateФормирование спроса — это оповещение потенциального покупателя о существовании товара, сообщение о потреб­ностях, которые этим товаром удовлетворяются, снижение барьера недоверия к новому товару.

подробно

Основные средства

how i worksОсновные средства — материальные активы, которые предприятие удерживает с целью использования их в процессе производства или поставки товаров или предоставления услуг.

подробно

Комплексный подход к диагностике несостоятельности предприятия

Внешние и внутренние факторы, влияющие на финансово-экономическое состояние предприятия

Финансовое состояние предприятия рассматривается как результат взаимодействия всех элементов системы финансовых отношений внутри предприятия и определяется всей совокупностью производственно-хозяйственных факторов. Действие каждого из факторов может являться основой для выводов о возможностях финансового оздоровления предприятия. сода с солью против прыщей

Учитывая, что предприятие является одновременно и субъектом и объектом в системе антикризисных процедур, наиболее важным представляется деление факторов на внешние и внутренние. Первые- не зависят от организации работы самого предприятия, их изменение неподвластно воле предприятия. К таким факторам относятся: изменение системы налогообложения, рост тарифов на энергоносители, транспортные перевозки и содержание социальных объектов предприятия. Вторые – напрямую зависят от уровня антикризисного менеджмента на предприятии и являются основой для определения внутренних резервов восстановления платежеспособности.

Предлагаемый подход к диагностике финансового состояния основан на последовательной оценке действия внутренних и внешних факторов, определяющих глубину финансового кризиса, выбор и перспективность применения методов финансового оздоровления. Диагностика финансового состояния осуществляется в следующей логической последовательности:

q состояние реализации и производства продукции;

q состав и структура выпускаемой продукции;

q конкурентоспособность продукции;

q наличие и эффективность использования производственных ресурсов;

q оценка финансового результата деятельности;

q финансовое состояние предприятия и его финансовая устойчивость;

q эффективность управления финансовыми ресурсами.

Такой методологический подход к диагностике несостоятельности предприятия позволяет установить причины, степень глубины кризиса и возможность повышения конкурентных преимуществ и финансового оздоровления.

Анализ состояния производства и реализации продукции

Определяющей характеристикой состоятельности предприятия является способность производить и продавать продукцию. Эта способность характеризуется объемом продукции, произведенной и реализованной в отчетном периоде.

Состояние производства и реализации продукции, структура и динамика выпускаемой продукции являются главными факторами, определяющими экономическую устойчивость предприятия. Диагностика финансово-экономического состояния должна начинаться с анализа производства и реализации продукции, определяющих стабильность получения выручки - основного источника платежа по обязательствам предприятия.

Наличие производства и реализации продукции свидетельствует о сохранении жизнедеятельности предприятия. Сохраняя производство предприятие поддерживает в рабочем состоянии оборудование, технологию, коммуникации. Сохраняются связи с поставщиками и покупателями. В условиях кризиса производство может быть нерентабельным. Но сохранение производства является первой задачей в условиях неплатежеспособности предприятия.

Оценка состояния производства и реализации продукции предприятия включает изучение: динамики производства и реализации продукции; устойчивости ее производства и сбыта; состояния расчетов с потребителями продукции; состава и структуры выпускаемой продукции и ее конкурентоспособности.

В современных условиях хозяйствования предприятия самостоятельно выбирают метод учета выручки от реализации продукции при принятии учетной политики:

- по мере оплаты продукции, поступающей на расчетный счет или в кассу предприятия;

- по отгрузке товаров и предъявлению расчетных документов предприятию.

Динамика изменения объемов производства и реализации продукции оценивается на основе индексов изменения объемных показателей. Базой для сравнения являются показатели объема и реализации продукции аналогичного периода прошлого года, которые приводятся в форме №2 бухгалтерской отчетности и в форме №1 - п статистической отчетности.

На основе анализа индексов изменения объема производства и реализации продукции и сравнении их с индексом инфляции по сравнению с соответствующим периодом прошлого года (Jинфл) , можно сделать выводы:

- о динамичном состоянии производства, если Jтп > J инфл (Jрп > Jинфл);

- о стабильном состоянии производства, если Jтп = Jинфл (Jрп = Jинфл);

- о состоянии спада производства, если Jтп < Jинфл (Jрп < Jинфл).

Устойчивое состояние производства и реализации продукции характеризуется одинаковыми темпами изменения объемов товарной и реализованной продукции и устойчивым соотношением их абсолютных величин. Значительное отклонение в темпах изменения объемных показателей служит индикатором сбоя в производственном процессе или системе сбыта продукции, что может являться основной причиной неплатежеспособности.

Превышение объема товарной продукции над объемом реализации продукции свидетельствует о проблемах сбыта на предприятии. Индикатором этого явления являются увеличивающиеся запасы готовой продукции на складе.

Превышение объема реализованной продукции над товарной свидетельствует о снижении остатков готовой продукции на складе, об активизации маркетинговой политики или о повышении платежеспособного спроса на выпускаемую продукцию.

Состояние расчетов с потребителями продукции на анализируемом предприятии характеризует уровень оплаты реализованной продукции (КОПЛ.), который рассчитывается как отношение оплаченной потребителями продукции к отгруженной продукции.

КОПЛ. = 1 свидетельствует о полной оплате отгруженной продукции. КОПЛ <1 свидетельствует о непоступлении платежей за отгруженную продукцию.

Задолженность по оплате отгруженной продукции образует основную сумму дебиторской задолженности. Рост дебиторской задолженности характеризует изъятие из оборота капитала, для пополнения которого предприятие привлекает заемные средства, что часто является основной причиной неплатежеспособности.

Пример

Анализ состояния производства и реализации продукции на предприятии текстильного машиностроения, приведенный в таблице №2.12. позволяет сделать следующие выводы.

Наблюдается резкий спад производства: объем товарной продукции снизился в 1996 году по сравнению с 1995 годом на 883 млн. руб. или 41,3% .

Разнонаправленное изменение объемов товарной и реализованной продукции свидетельствует о потере устойчивости производства и реализации продукции. При снижении объема выпуска продукции, реализованная (отгруженная) продукция увеличилась на 82 млн. рублей или 3%, т.е. реализовывалась продукция со склада, изготовленная ранее.

Состояние расчетов с потребителями в 1996 году крайне неудовлетворительное - оплачено лишь 24% отгруженной продукции или 382 млн. рублей.

Затраты на 1 рубль реализованной продукции составили в 1996 году 1,9 руб., что характеризует неэффективность, убыточность производства.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6