Концепция мультипликатора инвестиций
Мультипликатор инвестиций показывает, в какой пропорции итоговый прирост национального дохода оказывается больше исходного прироста автономных инвестиций.
Тенденции формирования спроса
Формирование спроса — это оповещение потенциального покупателя о существовании товара, сообщение о потребностях, которые этим товаром удовлетворяются, снижение барьера недоверия к новому товару.
Основные средства
Основные средства — материальные активы, которые предприятие удерживает с целью использования их в процессе производства или поставки товаров или предоставления услуг.
Комплексная однокритериальная оценка финансового состояния предприятия
Таблица 2.12.
Система показателей У. Бивера для диагностики банкротства
Показатель |
Расчет |
Значение показателей | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1.Коэффициент Бивера |
Чистая прибыль Амортизация ----------------------- + ----------------------- Долгосрочные Краткосрочные обязательства обязательства |
0,4 - 0,45 |
0,17 |
-0,15 |
2.Рентабель-ность активов |
Чистая прибыль ------------------------ * 100% Активы |
6 - 8 |
4 |
-22 |
3. Финансовый левередж |
Долгосрочные Краткосрочные обязательства + обязательства Активы |
£ 37 |
£ 50 |
£ 80 |
4.Коэффициент покрытия активов чистым оборотным капиталом |
Собственный Внеоборотные капитал - активы Активы |
0,4 |
£ 0,3 |
» 0,06 |
5. Коэффициент покрытия |
Оборотные активы Краткосрочные обязательства |
£3,2 |
£ 2 |
£ 1 |
* 3 - Для благополучных компаний;
* 4 - За 5 лет до банкротства;
* 5 - За 1 год до банкротства.
Метод рейтинговой оценки финансового состояния предприятия |
Р.С. Сайфулин и Г.Г. Кадыков предлагают использовать для экспресс-оценки финансового состояния предприятия рейтинговое число: R = 2Ко + 0,1Ктл + 0,08Ки + 0,45Км + Кпр, где Ко - коэффициент обеспеченности собственными средствами (Ко ³ 0,1); Ктл - коэффициент текущей ликвидности (Ктл ³ 2); Кн - интенсивность оборота авансируемого капитала, которая характеризует объем реализованной продукции, приходящийся на один рубль средств, вложенных в деятельность предприятия (Кн ³ 2,5); Км - коэффициент менеджмента, характеризуется соотношением прибыли от реализации к величине выручки от реализации (Км ³ (n-1)/r, где r - учетная ставка Центробанка); Кпр - рентабельность собственного капитала - отношение балансовой прибыли к собственному капиталу (Кпр ³ 0,2). При полном соответствии значений финансовых коэффициентов минимальным нормативным уровням, рейтинговое число будет равно 1. Финансовое состояние предприятий с рейтинговым числом менее 1 характеризуется как неудовлетворительное. Рейтинговая оценка финансового состояния может применяться в целях классификации предприятий по уровню риска взаимоотношений с ними банков, инвестиционных компаний, партнеров. Диагностика несостоятельности на базе рейтингового числа не позволяет оценить причины попадания предприятия “в зону неплатежеспособности”. Кроме того, нормативное содержание коэффициентов, используемых для рейтинговой оценки, также не учитывает отраслевых особенностей предприятий. |