Концепция мультипликатора инвестиций
Мультипликатор инвестиций показывает, в какой пропорции итоговый прирост национального дохода оказывается больше исходного прироста автономных инвестиций.
Тенденции формирования спроса
Формирование спроса — это оповещение потенциального покупателя о существовании товара, сообщение о потребностях, которые этим товаром удовлетворяются, снижение барьера недоверия к новому товару.
Основные средства
Основные средства — материальные активы, которые предприятие удерживает с целью использования их в процессе производства или поставки товаров или предоставления услуг.
Краткосрочная финансовая политика
В управлении этими блоками существуют определенные закономерности. Группы АХ, AY и AZ требуют наибольшего внимания, для них необходимо тщательное планирование потребности, нормирование расхода, скрупулезный (ежедневный) учет и контроль, постоянный анализ отклонений от запланированных показателей. Причем, для категории АХ следует рассчитывать оптимальный размер закупок и возможно использовать JIT. А для категории AZ эффективнее использовать систему снабжения по запросам с обязательным расчетом величины страхового запаса. Для ресурсов категории СХ, CY, CZ применяются укрупненные методы планирования, а функции контроля чаще всего делегируются низшим ступеням управления.
Уменьшение точности прогнозирования
Рис. 6.4 Объединение результатов ABC- и XYZ-анализа
Классификация систем контроля за состоянием запасов производится в зависимости от выбора и регулируемых значений таких параметров, как размер заказа, точка заказа, максимальный запас и периодичность (или период повторения) заказа. Данная классификация приведена в табл. 6.5.
Таблица 6.5 Регулирующие параметры систем контроля
за состоянием запасов
Тип системы контроля | Регулирующие параметры | Оценка параметра |
1 Система с фиксированным размером заказа |
1. Размер заказа 2 Точка заказа |
Величина партии поставки (величина постоянная). Фиксированный уровень запаса, при снижении до которого организуется заказ очередной партии |
2 Система с фиксированной периодичностью заказа |
1. Продолжительность периода повторения заказов 2. Максимальный запас |
Оба параметра постоянные, варьирует лишь размер партии |
3 Система с установленной периодичностью пополнения запасов до постоянного уровня |
1. Периодичность заказа 2. Максимальный запас 3. Точка заказа |
Величина всех трех параметров постоянная. Заказ, величина которого постоянно рассчитывается, осуществляется не только в установленные моменты времени, но и при достижении запаса точки заказа |
4 Система «Минимум-максимум» |
1 Максимальный запас 2 Точка заказа 3. Периодичность заказа |
Величина первых двух параметров постоянная, периодичность заказа — величина переменная, в определенных пределах варьирует и размер закупаемой партии |
Для контроля за состоянием запасов в ряде стран применяются показатели запасоемкости, нормативы предельного уровня запасов, показатели скорости товарооборота и времени обращения товаров.
6.4. Управление дебиторской задолженностью компании
Дебиторская задолженность — это сумма задолженности в пользу компании, представленная финансовыми обязательствами юридических и физических лиц по расчетам за товары, работы, услуги.
В современной хозяйственной практике дебиторская задолженность классифицируется по следующим видам: дебиторская задолженность за товары, работы, услуги, срок оплаты которых не наступил; дебиторская задолженность за товары, работы, услуги, не оплаченные в срок; дебиторская задолженность по полученным векселям; дебиторская задолженность по расчетам с бюджетом; дебиторская задолженность по расчетам с персоналом; прочие виды дебиторской задолженности.
На величину дебиторской задолженности компаний влияют:
• общий объем продаж и доля в нем реализации на условиях последующей оплаты (с их ростом растут и остатки дебиторской задолженности);
• условия расчетов с покупателями и заказчиками (увеличение сроков, снижение требований по оценке надежности дебиторов ведут к росту дебиторской задолженности);