Концепция мультипликатора инвестиций

specialМультипликатор инвестиций показывает, в какой пропорции итоговый прирост национального дохода оказывается больше исходного прироста автономных инвестиций.

подробно

Тенденции формирования спроса

affiliateФормирование спроса — это оповещение потенциального покупателя о существовании товара, сообщение о потреб­ностях, которые этим товаром удовлетворяются, снижение барьера недоверия к новому товару.

подробно

Основные средства

how i worksОсновные средства — материальные активы, которые предприятие удерживает с целью использования их в процессе производства или поставки товаров или предоставления услуг.

подробно

Краткосрочная финансовая политика

ведомость материалов, состав изделия, состояние запасов. На основании входных данных MRP-система выполняет следующие основные операции:

• по данным MPS определяется количество конечных изделий для каждого периода времени планирования;

• к составу конечных изделий добавляются запасные части, не включенные в MPS;

• для MPS и запасных частей определяется общая потребность в материальных ресурсах в соответствии с ведомостью материалов и составом изделия с распределением по периодам времени планирования;

Рис. 6.3. МRР-система

• общая потребность материалов корректируется с учетом состояния запасов для каждого периода времени планирования;

• осуществляется формирование заказов на пополнение запасов с учетом необходимого времени опережения.

Результатом работы MRР-системы является план-график снабжения материальными ресурсами производства (потребность каждой учетной единицы материалов и комплектующих для каждого периода времени). Для реализации плана-графика снабжения система создает график заказов в привязке к периодам времени. Он используется для размещения заказов поставщикам материалов и комплектующих или для планирования самостоятельного изготовления с возможностью внесения корректировок в процессе производства. Системы класса MRP по соотношению «цена — качество» подходят для небольших компаний, где функции управления ограничиваются учетом (бухгалтерским, складским, оперативным), управлением запасами на складах и управлением кадрами.

Контроль за движением запасов

в компании позволяет своевременно размещать заказы на пополнение запасов и обеспечивать их рациональное использование. Весьма результативна система контроля, получившая название «метод ABC». Сущность этого метода заключается в проведении классификации всех запасов по комплексному параметру, учитывающему их важность, стоимость, дефицитность и проч.

ABC-метод базируется на правиле Парето, суть которого сводится к тому, что контроль относительно небольшого количества элементов позволяет контролировать ситуацию в целом. На практике сформулированное Парето правило именуют правилом 80/20 (восемьдесят на двадцать), что можно истолковать следующим образом: надежный контроль 20% позиций запасов позволяет на 80% контролировать всю их систему.

Обычно прибегают к трехступенчатому ранжированию запасов — категория А (важные, дефицитные), В (вспомогательные, легкодоступные) и С (средний вариант). Категория А включает ограниченное количество наиболее ценных видов запасов, которые требуют постоянного и скрупулезного учета и контроля (возможно даже ежедневного). Для этих ресурсов обязателен расчет оптимального размера заказа. Категория В составлена из тех видов товарно-материальных запасов, которые в меньшей степени важны для организации и которые оцениваются и проверяются при ежемесячной инвентаризации. Для товарно-материальных запасов этой категории, как и категории А, приемлемы методики определения оптимального размера заказа. Категория С включает широкий ассортимент оставшихся малоценных видов товарно-материальных запасов, закупаемых обычно в большом количестве. Начинать наводить порядок нужно с самой маленькой и самой дорогой группы А.

По мнению специалистов, наибольший эффект дает применение метода ABC в комбинации с другой, пока мало известной в России техникой — XYZ.

ХYZ-анализ позволяет классифицировать запасы в зависимости от характера их потребления и точности прогнозирования изменений в их потребности, что особенно важно для торговых фирм. Результат XYZ-анализа — группировка ресурсов по трем категориям: категория X, ресурсы которой характеризуются стабильной величиной потребления (например, если речь идет о сырье, то существуют нормы расхода каждого вида сырья), незначительными колебаниями в их расходе и высокой точностью прогноза; категория Y, ресурсы которой характеризуются известными тенденциями определения потребности в них (например, сезонными колебаниями) и средними возможностями их прогнозирования; категория Z характеризуется нерегулярным потреблением ресурсов, отсутствием каких-либо тенденций, невысокой точностью прогнозирования.

Объединение результатов XYZ-анализа и данных метода ABC позволяет разбить запасы на девять блоков, каждый из которых имеет две характеристики: стоимость запасов и точность прогнозирования потребности в них (рис. 6.4).

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11