Концепция мультипликатора инвестиций

specialМультипликатор инвестиций показывает, в какой пропорции итоговый прирост национального дохода оказывается больше исходного прироста автономных инвестиций.

подробно

Тенденции формирования спроса

affiliateФормирование спроса — это оповещение потенциального покупателя о существовании товара, сообщение о потреб­ностях, которые этим товаром удовлетворяются, снижение барьера недоверия к новому товару.

подробно

Основные средства

how i worksОсновные средства — материальные активы, которые предприятие удерживает с целью использования их в процессе производства или поставки товаров или предоставления услуг.

подробно

Краткосрочная финансовая политика

Себестоимость остатка МПЗ на конец месяца исходя из затрат по первым поступлениям:

100 х 100 руб. + 30 • 100 руб. = 13,0 тыс. руб.

Себестоимость выбывших МПЗ:

31,2 тыс. руб. - 13,0 тыс. руб. = 18,2 тыс. руб.

Себестоимость единицы выбывших МПЗ:

18,2 тыс. руб. : 160 = 113,8 руб.

Этот метод можно также применять на каждую дату выбытия в течение месяца, используя оценку остатка МПЗ, определенную по методу ЛИФО, на дату предшествующей операции (так называемый метод скользящей ЛИФО).

Применение одного из методов по конкретному наименованию производится в течение отчетного года.

Выбранный предприятием метод оценки МПЗ определяет не только величину себестоимости, но и прибыль, а следовательно, влияет на сумму уплачиваемых налогов. Если метод ЛИФО позволяет занижать прибыль, то в результате расчетов по методу ФИФО прибыль оказывается значительно завышенной, особенно в условиях инфляции. Применение этих методов требует линеаризации операций, так как МПЗ оцениваются не только по видам, но и по датам и партиям поступления. Применение метода ЛИФО для компаний более выгодно, так как позволяет уменьшить сумму НДС на остатки МПЗ, т.е. экономить оборотные средства.

Оценка влияния учетной политики на финансовые показатели деятельности компании основывается на сравнении значений финансовых показателей при избранном варианте метода учетной политики с их значениями при базовом варианте. В качестве базового может быть использован общепринятый вариант или вариант, принятый в компании до внесения изменений в учетную политику, или иной обоснованный вариант.

Критерием выбора того или иного метода учетной политики служит оценка его влияния на финансовые показатели. Выбор одного из нескольких вариантов конкретного элемента учетной политики зависит от многих внешних и внутренних факторов.

На выбор и обоснование учетной политики влияют следующие факторы:

• организационно-правовая форма компании (акционерное общество, государственное и муниципальное унитарное предприятие, общество с ограниченной ответственностью, производственный кооператив и т.д.);

• отраслевая принадлежность и вид деятельности (промышленность, сельское хозяйство, торговля, строительство, посредническая деятельность и т.д.);

• масштабы деятельности компании (объем производства и реализации продукции, численность работающих, стоимость имущества организации и т.д.);

• управленческая структура компании и структура бухгалтерии;

• финансовая политика компании (например, стремление компании к уменьшению налога на имущество способствует выбору таких вариантов учета, которые позволят увеличить себестоимость, — применение ускоренных методов амортизации основных средств, метода ЛИФО при оценке израсходованных производственных запасов. Если для компании важно иметь высокие показатели прибыли и рентабельности, то она должна выбирать варианты учета и оценки объектов учета, позволяющие уменьшить текущие затраты на производство продукции и ее реализацию, — понижающие коэффициенты амортизации, метод ФИФО при оценке израсходованных производственных запасов и т.п.);

• материальная база (наличие технических средств регистрации информации, компьютерной техники и т.д.);

• степень развития информационной системы в компании, в том числе управленческого учета;

• уровень квалификации бухгалтерских кадров.

Оформление учетной политики компании.

В соответствии с утвержденным порядком учетная политика формируется главным бухгалтером (бухгалтером) компании и утверждается руководителем. Выбранная учетная политика компании оформляется соответствующим приказом руководителя. В приказе излагаются основные элементы и методы учетной политики компании. Элементы и методы, которые требуют подробной разработки и занимают сравнительно большой объем, следует помещать в приложения к данному приказу. В число таких приложений могут входить: формы первичной учетной документации, не предусмотренные альбомами форм; структура и состав структурного подразделения компании, занимающегося бухгалтерским учетом и отчетностью, а также основные функции, выполняемые этим подразделением; график документооборота. При этом нет необходимости приводить в документации методы ведения бухгалтерского учета по всем возможным элементам учетной политики. Следует выбирать методы ведения бухгалтерского учета только по тем направлениям, вопросам и объектам хозяйственной деятельности компании, которые имеются у нее на момент окончания предыдущего отчетного периода и планируются в следующем году.

Перейти на страницу:
28 29 30 31 32 33 34