Концепция мультипликатора инвестиций

specialМультипликатор инвестиций показывает, в какой пропорции итоговый прирост национального дохода оказывается больше исходного прироста автономных инвестиций.

подробно

Тенденции формирования спроса

affiliateФормирование спроса — это оповещение потенциального покупателя о существовании товара, сообщение о потреб­ностях, которые этим товаром удовлетворяются, снижение барьера недоверия к новому товару.

подробно

Основные средства

how i worksОсновные средства — материальные активы, которые предприятие удерживает с целью использования их в процессе производства или поставки товаров или предоставления услуг.

подробно

Краткосрочная финансовая политика

• управление запасами;

• управление дебиторской задолженностью;

• управление денежными активами.

3. Управление запасами компании

Запасы

— это находящаяся на разных стадиях производства и обращения продукция производственно-технического назначения, потребительские и другие товары, ожидающие вступления в процесс производственного или личного потребления. Запасы являются связующим звеном между производством и реализацией продукции.

Управление запасами представляет собой сложный процесс, основанный на использовании разнообразных инструментов финансового менеджмента. Под управлением понимается контроль за состоянием запасов и принятие решений, нацеленных на экономию времени и средств за счет минимизации затрат по содержанию запасов, необходимых для своевременного выполнения производственной программы компании.

Управление запасами целесообразно представить следующим алгоритмом:

• анализ запасов в предшествующем периоде;

• определение целей формирования запасов;

• оптимизация запасов;

• контроль за движением запасов.

Анализ запасов в предшествующем периоде

позволяет определить уровень обеспеченности производства и реализации продукции соответствующими запасами в предшествующем периоде и оценить эффективность их использования.

При анализе запасов учитываются следующие факторы: политика поставщиков в отношении поставок материальных ценностей; допустимые пределы, в которых могут колебаться запасы; возможность и объем закупок сверх нормальных потребностей при повышении цен или дефиците материальных ценностей; степень устаревания и порчи материальных ценностей в период длительного хранения.

Анализ запасов проводится в разрезе основных их видов и включает четыре этапа. На первом этапе анализируются показатели общей суммы запасов — темпы их динамики, удельный вес в объеме оборотных активов и т.п. На втором — проводится оценка структуры запасов в разрезе их видов и основных групп, выявляются сезонные колебания их размеров. На третьем этапе оценивается эффективность использования различных видов и групп запасов и их объема в целом, которая характеризуется показателями их оборачиваемости. На четвертом этапе дается оценка объема и структуры текущих затрат по обслуживанию запасов в разрезе отдельных видов этих затрат.

Определение целей формирования запасов

. Запасы, включаемые в состав оборотных активов, создаются в компаниях для различных целей. Основные из них представлены в табл. 6.4.

Оптимизация запасов

. Оптимизация запасов осуществляется по разным видам запасов на основе применения различных моделей и систем управления запасами. К основным инструментам оптимизации управления запасами на товарных складах, к которым относятся запасы конечных продуктов, предназначенных для оптовой и розничной торговли, а также запасы сырья и материалов для использования в производственном процессе, относятся модели оптимального размера заказа и оптимальной партии продукции.

Таблица 6.4. Цели формирования производственных запасов и пути их достижения

Цели

Пути достижения

Поддержание ликвидности и текущей платежеспособности компании; оптимизация

структуры запасов

Сокращение средств, отвлеченных в запасы, улучшение финансового состояния компании за счет:

— улучшения структуры запасов;

— выявления избыточных запасов и неликвидов;

— поддержания оборотных активов в наиболее ликвидном состоянии;

— сокращения потребности в источниках финансирования;

— снижения расходов, связанных с финансированием запасов

Поддержание конкурентоспособ-ности

компании

Улучшение обслуживания покупателей и заказчиков, поддержание деловой репутации компании за счет:

— рационального соотношения между имеющимися видами готовой продукции;

— сокращения потерь, связанных с упущенной выгодой из-за отказа от срочного заказа или предложения

Оптимизация затрат, связанных с формированием и

поддержанием запасов

Сокращение издержек производства за счет:

— устранения потерь рабочего времени, вызванных нехваткой сырья и материалов;

— сокращения простоев оборудования из-за нехватки запасных частей;

— обеспечения более рационального процесса производства вследствие исключения частых изменений в календарных планах и дорогостоящих переналадок, вызываемых некомплектностью ресурсов;

— поддержания наиболее экономичного соотношения между затратами на хранение и приобретение запасов;

— уменьшения затрат на содержание филиальных складов и других складских помещений

Обеспечение необходимого контроля

за запасами

Снижение потерь, связанных с неудовлетворительной системой контроля за количеством и качеством поступающих материальных ценностей, предотвращение возможных потерь, порчи и бесконтрольного использования запасов

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7 8