Концепция мультипликатора инвестиций

specialМультипликатор инвестиций показывает, в какой пропорции итоговый прирост национального дохода оказывается больше исходного прироста автономных инвестиций.

подробно

Тенденции формирования спроса

affiliateФормирование спроса — это оповещение потенциального покупателя о существовании товара, сообщение о потреб­ностях, которые этим товаром удовлетворяются, снижение барьера недоверия к новому товару.

подробно

Основные средства

how i worksОсновные средства — материальные активы, которые предприятие удерживает с целью использования их в процессе производства или поставки товаров или предоставления услуг.

подробно

Краткосрочная финансовая политика

Ускорение денежных выплат и пространственно-временная оптимизация банковских расчетов достигается путем применения системы «локбоксов» (англ. lock box) — одного из старейших инструментов управления денежными средствами. В рамках данной системы поступающие чеки отправляются в специальное отделение банка по месту нахождения покупателя, а не по месту нахождения главного правления компании. Периодически содержимое «локбоксов» переводится на счет компании в местном банке и компания информируется о состоянии этих счетов через электронную сеть. Система «локбоксов» сокращает время, необходимое для получения чеков, их депонирования и осуществления расчетов через банковскую сеть. Это происходит за счет уменьшения сроков почтовых переводов и времени получения чеков при использовании «локбоксов», находящихся в одной географической зоне с покупателем.

Система расчетов в порядке плановых платежей с последующим акцептом позволяет осуществлять автоматический перевод средств со счета покупателя на счет компании в оговоренные дни. Хотя система является очень эффективной, степень одобрения ее плательщиками ниже, чем ожидалось. Очевидно, что плательщик в этом случае теряет преимущество в виде средств в пути к оплате по сравнению с обычной бумажной технологией.

При концентрации банковских операций происходит мобилизация разрозненных денежных средств, накопленных на одном или нескольких счетах, в один или несколько центральных денежных пулов. Это облегчает краткосрочное инвестирование накопленных средств или распределение их по банкам.

Централизация расчетов с кредиторами позволяет компании правильно оценить поступающие потоки денежных средств по компании в целом и составить график необходимых выплат. Также появляется возможность более эффективного контроля расчета с кредиторами и движения денежных средств в пути.

Счета с нулевым сальдо — это специальные счета. Когда чек приходит на счет с нулевым сальдо для оплаты, денежные средства автоматически переводятся с главного счета. Если же в данный момент главный счет имеет отрицательное сальдо, то средства пополняются путем банковского займа в пределах кредитной линии, займа на рынке государственных коммерческих векселей или продажи части казначейских векселей из портфеля компании. Счета с нулевым сальдо облегчают контроль расходов и остатков денежных средств, следовательно, сокращают сумму свободных (не приносящих дохода) средств, лежащих без движения на банковском счете.

Определенный интерес представляют инструменты управления денежными средствами, применяемые транснациональными компаниями.

Netting (взаимозачет) представляет собой инструмент уменьшения взаимных платежей между отдельными подразделениями компаний. Если первое подразделение должно второму некоторую сумму, второе должно такую же сумму третьему, а третье, соответственно, первому, то необходимости реального перевода средств нет, поскольку взаимные задолженности уравновешивают друг друга.

Leading and lagging (ускорение и замедление) является инструментом, позволяющим воспользоваться колебаниями курсов валют путем внесения изменений в кредитные условия, существующие между отдельными подразделениями компаний.

Matching (сбалансированность) — это инструмент, который позволяет избежать негативных последствий от изменения валютных курсов или процентных ставок. Matching основан на определении несоответствия между приходящими и исходящими потоками наличности по каждой валюте отдельно. Важность этого метода состоит в том, что он позволяет компаниям избежать тех рисков, которые по своей природе не должны влиять на эффективность их деятельности. .

7. Политика управления кредиторской задолженностью компании

1. Понятие и состав кредиторской задолженности компании

Кредиторская задолженность

— это денежные средства, временно привлеченные компанией, подлежащие возврату юридическим или физическим лицам, у которых они заимствованы и которым они не выплачены.

Кредиторская задолженность компании может быть классифицирована на внешнюю и внутреннюю.

Внешняя кредиторская задолженность характеризует краткосрочный вид заемных средств, используемых компанией и формируемых ею за счет внешних источников. К ней относится задолженность компании перед партнерами и контрагентами по договорным и корпоративным обязательствам: долги по платежам поставщикам за поставленные товары, подрядчикам — за выполненные работы по возврату полученных, но не отработанных авансов, оплата векселей.

Перейти на страницу:
13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23