Концепция мультипликатора инвестиций

specialМультипликатор инвестиций показывает, в какой пропорции итоговый прирост национального дохода оказывается больше исходного прироста автономных инвестиций.

подробно

Тенденции формирования спроса

affiliateФормирование спроса — это оповещение потенциального покупателя о существовании товара, сообщение о потреб­ностях, которые этим товаром удовлетворяются, снижение барьера недоверия к новому товару.

подробно

Основные средства

how i worksОсновные средства — материальные активы, которые предприятие удерживает с целью использования их в процессе производства или поставки товаров или предоставления услуг.

подробно

Краткосрочная финансовая политика

Действенным инструментом кредитных взаимоотношений компаний с клиентами являются скидки за авансовую оплату продукции или за досрочную оплату при предоставлении кредита. Цель предоставления скидок — ускорение погашения дебиторской задолженности. Объем скидок расширяется до тех пор, пока дополнительные выгоды от ускорения оборота денежных средств не сравняются с потерями от роста скидок.

Кроме того, предоставление скидок при досрочной оплате целесообразно и потому, что в условиях инфляции любая отсрочка платежа ведет к уменьшению текущей стоимости реализованной продукции. В табл. 6.6 дан сравнительный расчет финансовых последствий заключения договора с разными условиями оплаты. При проведении расчетов уровень инфляции принят равным 5% в месяц, ставка процентов банковского кредита 18% годовых и доходности от альтернативных вложений 10% в месяц.

В рассмотренном примере компания при скидке с учетом альтернативного вложения и инфляции теряет меньше, чем из-за инфляции и необходимости выплаты процентов за пользование кредитом при отсрочке платежа в 30 дней. Сравнение этих двух вариантов позволяет сделать вывод, что потери компании при отсрочке платежа более чем в четыре раза превышают потери при использовании скидки.

Таблица 6.6. Финансовые последствия заключения договоров с разными условиями оплаты

Показатели

Предоставление скидки

Без скидки

Условия оплаты

Предоплата, скидка 10%

Отсрочка 30 дней

Индекс цен

1,05

1,05

Коэффициент падения покупательной способности денег*

 

0,9524

Потери от инфляции с каждой 1000 руб

 

1000 - 1000 0,9524 = = 47,6 руб.

Потери от предоставления скидки с каждой 1000 руб.

100 руб.

 

Результат от скидки и потери от инфляции с 1000 руб

100 руб.

47,6 руб

Оплата процентов банковского кредита (18% годовых)

 

1000 * 0,18:12 = 15,0 руб.

Доход от альтернативных вложений (при рентабельности 10% в месяц) с учетом инфляции

(900 * 0,1) * 0,9524 = 85,7 руб.

 

Результат от предоставления скидки, потерь от инфляции, выгоды от альтернативных вложений с каждой 1000 руб.

100 - 85,7 = 14,3 руб.

47,6 + 15,0 = 62,6 руб.

* Коэффициент падения покупательной способности — величина, обратная индексу цен.

Наибольшее распространение в хозяйственной практике получили следующие виды скидок:

• общая (простая) скидка, составляющая 20—30% цены. Используется при покупке товара за наличный расчет, когда цена предусматривает краткосрочный кредит, а покупатель согласен оплатить наличными (сконто). Эта скидка, как правило, соответствует размеру ссудного процента денежного рынка;

• скидка за оборот (бонусная) предоставляется постоянным покупателям на основании специальной договоренности. В контракте устанавливается шкала скидок в зависимости от достигнутого оборота в течение определенного срока (обычно одного года) и порядок выплаты сумм на основании этих скидок. По некоторым видам оборудования бонусные скидки достигают 15—20% оборота;

• скидка за количество или серийность (прогрессивная) предоставляется покупателю при условии покупки им заранее определенного, увеличивающегося в объеме количества товара;

Перейти на страницу:
6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16