Концепция мультипликатора инвестиций

specialМультипликатор инвестиций показывает, в какой пропорции итоговый прирост национального дохода оказывается больше исходного прироста автономных инвестиций.

подробно

Тенденции формирования спроса

affiliateФормирование спроса — это оповещение потенциального покупателя о существовании товара, сообщение о потреб­ностях, которые этим товаром удовлетворяются, снижение барьера недоверия к новому товару.

подробно

Основные средства

how i worksОсновные средства — материальные активы, которые предприятие удерживает с целью использования их в процессе производства или поставки товаров или предоставления услуг.

подробно

Краткосрочная финансовая политика

Заключительным этапом анализа дебиторской задолженности должна стать оценка соответствия условий получения и предоставления кредита. Для сравнения этих условий могут быть использованы формулы, характеризующие период погашения дебиторской и кредиторской задолженности.

При анализе соотношения дебиторской и кредиторской задолженности необходимо учитывать возможный эффект запаздывания, связанный с различными сроками их погашения. Указанный эффект приводит к тому, что результаты сопоставления дебиторской и кредиторской задолженности на основании балансовых данных становятся некорректными и требуют дополнительного уточнения.

Продолжая рассмотрение примера, связанного с определением дисконтированной стоимости дебиторской задолженности (10 000 000 руб), предположим, что компания имеет кредиторскую задолженность также в размере 10 000 000 руб Однако срок ее погашения составляет 30 дней (в отличие от сложившегося в организации среднего срока погашения дебиторской задолженности, равного 90 дням) Отметим, что балансовое соотношение дебиторской и кредиторской задолженности равно 1

Располагая дисконтированной оценкой дебиторской задолженности 9 277 400 руб при условии 100%-ного погашения задолженности и 8 349 700 руб при сложившемся в компании характере оплаты 90% задолженности, рассчитаем дисконтированную стоимость кредиторской задолженности

Таким образом, с учетом эффекта запаздывания реальная величина дебиторской задолженности оказалась ниже, чем величина обязательств перед кредиторами, что означает для компании снижение ее ликвидности. Данный существенный аспект оценки дебиторской и кредиторской задолженности должен быть учтен в процессе анализа текущей платежеспособности компании.

Определение взаимоотношений с покупателями продукции

. Для сокращения сроков оборачиваемости дебиторской задолженности следует использовать различные варианты оплаты продукции. В коммерческой практике используется несколько подходов к установлению условий платежа. Компании, выпускающие конкурентоспособную и пользующуюся спросом продукцию, обычно используют предоплату. Для увеличения объема продаж и привлечения новых покупателей предоставляется скидка в зависимости от сроков оплаты. Наиболее распространенной формой расчетов является частичная предоплата, сочетающая предоплату и продажу в кредит. Широко используется такая форма расчетов, как передача на реализацию. Эффективной формой оплаты с постоянными клиентами при долгосрочных коммерческих отношениях является поэтапный расчет за выполненные работы и оказанные услуги. Банковская гарантия используется при заключении внешнеэкономических контрактов с целью минимизации хозяйственных рисков В этом случае банк возмещает необходимую сумму в случае невыполнения дебитором своих обязательств

При выборе системы расчетов с покупателями необходимо учитывать, что предоставление им более льготных условий расчетов сопровождается увеличением остатков дебиторской задолженности. Это, в свою очередь, влечет за собой нарастание потребности в источниках финансирования, а, следовательно, и расходов по их привлечению. Увеличение дебиторской задолженности инициирует дополнительные расходы и потери в виде командировочных расходов, расходов связи, а также потерь по безнадежным долгам. Кроме того, рост дебиторской задолженности приводит к потерям, определяемым влиянием инфляционного фактора. С целью максимизации притока денежных средств целесообразно разрабатывать систему моделей договоров с гибкими условиями оплаты и гибким ценообразованием.

Важным элементом взаимоотношений компании с покупателями ее продукции является продажа продукции (или услуг) в кредит. В процессе использования кредита определяются формы, в которых осуществляется реализации продукции в кредит (коммерческий или потребительский кредит)1; выбор типа кредитования (консервативный, умеренный, агрессивный); определение системы кредитных условий (срок предоставления кредита, размер предоставляемого кредита, стоимость предоставления кредита, система штрафных санкций за просрочку исполнения обязательств покупателями); определение кредитоспособности отдельных покупателей и дифференциация условий предоставления кредита (формы штрафных санкций, срок предоставления кредита, необходимость страхования кредита за счет покупателей и т.п.). (Коммерческий (товарный) кредит представляет собой форму оптовой реализации продукции ее продавцом на условиях отсрочки платежа, если такая отсрочка превышает обычные сроки банковских расчетов Потребитечьский кредит (в товарной форме) представляет форму розничной реализации товаров покупателям (физическим лицам) с отсрочкой платежа)

Перейти на страницу:
5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15