Концепция мультипликатора инвестиций

specialМультипликатор инвестиций показывает, в какой пропорции итоговый прирост национального дохода оказывается больше исходного прироста автономных инвестиций.

подробно

Тенденции формирования спроса

affiliateФормирование спроса — это оповещение потенциального покупателя о существовании товара, сообщение о потреб­ностях, которые этим товаром удовлетворяются, снижение барьера недоверия к новому товару.

подробно

Основные средства

how i worksОсновные средства — материальные активы, которые предприятие удерживает с целью использования их в процессе производства или поставки товаров или предоставления услуг.

подробно

Учет продаж в розничной торговле

По состоянию на 1 апреля в магазине была проведена инвентаризация товарных остатков. Остаток товара в покупных ценах составил 133 900 руб.

В апреле магазин получил от поставщиков следующий товар:

1) телефоны "Панасоник" - 100 штук по цене 1180 руб. за 1 штуку (в том числе НДС - 180 руб.) на сумму 118 000 руб. (в том числе НДС - 18 000 руб.);

2) печи микроволновые "АЕГ" - 10 штук по цене 7080 руб. (в том числе НДС - 1080 руб.) на сумму 70 800 руб. (в том числе НДС - 10 800 руб.);

3) миксеры "Тефаль" 20 штук по цене 590 руб. (в том числе НДС - 90 руб.) на сумму 11 800 руб. (в том числе НДС - 1800 руб.).

Итого за месяц поступил товар на сумму 200 600 руб., в том числе НДС - 30 600 руб., или на 170 000 руб. в покупных ценах (200 600 руб. - 30 600 руб.).

Чтобы определить себестоимость проданного в апреле товара, 30 апреля после закрытия магазина в магазине была проведена инвентаризация (снятие остатков).

Товарный остаток на конец отчетного периода по результатам инвентаризации составил 120 000 руб. Определим себестоимость проданного за апрель товара:

133 900 руб. + 170 000 руб. - 120 000 руб. = 183 900 руб.

Товарооборот магазина за апрель по показаниям отчетов кассиров составил 275 000 руб. НДС с выручки - 41 949,15 руб. Расходы на продажу в апреле составили 35 000 руб.

С целью отражения финансового результата от торговой деятельности за апрель необходимо сделать следующие проводки:

Дебет 50 Кредит 90-1

- 275 000 руб. - отражена выручка от продажи за апрель (по чекам ККМ);

Дебет 90-2 Кредит 41-2

- 183 900 руб. - списана себестоимость проданных за апрель товаров;

Дебет 90-2 Кредит 44

- 35 000 руб. - списаны расходы на продажу за апрель (по данным оборотной ведомости по балансовому счету 44);

Дебет 90-3 Кредит 68-3

- 41 949,15 руб. - начислен НДС, подлежащий уплате в бюджет, со стоимости проданных за март товаров;

Дебет 90-9 Кредит 99

- 14 150,85 руб. (275 000 - 183 900 - 35 000 - 41 949,15) - отражена прибыль от торговой деятельности, полученная в апреле.

Учитывая, что проводить ежемесячные инвентаризации довольно сложно, целесообразно при отсутствии средств автоматизации учета вести учет товара по продажным ценам, формируя финансовый результат способом расчета среднемесячной надбавки.

При наличии на предприятии торговли соответствующих средств автоматизации учет товаров по покупным ценам не вызывает проблем. Сейчас практически все производители товаров наносят на упаковку или на сам товар штрихкод, который несет в себе всю необходимую информацию, в том числе и для целей бухгалтерского учета.

При поступлении товаров в магазин информация о наименовании, отличительных признаках и покупной цене записывается в базу данных с помощью считывающего устройства. При отсутствии на товаре штрихкодов производителя информация заносится вручную, товару присваивается внутренний код. При продаже товара информация таким же образом заносится в базу данных через считывающее устройство кассового аппарата. На основании данных о наименованиях и количестве проданного товара компьютерным способом формируется информация о стоимости проданного товара в учетных (покупных) ценах.

Перейти на страницу:
3 4 5 6 7 8