Концепция мультипликатора инвестиций

specialМультипликатор инвестиций показывает, в какой пропорции итоговый прирост национального дохода оказывается больше исходного прироста автономных инвестиций.

подробно

Тенденции формирования спроса

affiliateФормирование спроса — это оповещение потенциального покупателя о существовании товара, сообщение о потреб­ностях, которые этим товаром удовлетворяются, снижение барьера недоверия к новому товару.

подробно

Основные средства

how i worksОсновные средства — материальные активы, которые предприятие удерживает с целью использования их в процессе производства или поставки товаров или предоставления услуг.

подробно

Учет продаж в розничной торговле

ТНв - торговая надбавка на выбывшие товары (дебетовый оборот счета 42 "Торговая наценка" за отчетный период);

ТНк - торговая надбавка на остаток товаров на конец отчетного периода.

Пример 49. Сумма торговой наценки, относящейся к остатку товаров на 1 июля (сальдо по счету 42), - 3100 руб.

Сумма торговой наценки, начисленной на поступившие в июле товары, составила 12 950 руб.

В июле организация продала в розницу товары на сумму 51 000 руб.

Сумма торговой наценки, относящейся к остатку товаров на конец месяца, по данным инвентаризации (сальдо по счету 42), - 2050 руб.

Расходы на продажу - 5000 руб.

Рассчитаем реализованную торговую наценку:

ВД = (ТНн + ТНп - ТНв) - ТНк = (3100 руб. + 12 950 руб. - 0 руб.) -

- 2050 руб. = 14 000 руб.

В бухгалтерском учете необходимо оформить проводки:

Дебет 50 Кредит 90-1

- 51 000 руб. - отражена выручка от реализации товаров;

Дебет 90-3 Кредит 68

- 7780 руб. - отражена сумма НДС;

Дебет 90-2 Кредит 42

┌───────────┐

-│14 000 руб.│ - Сторно - списана сумма торговой наценки,

└───────────┘

относящейся к реализованным товарам;

Дебет 90-2 Кредит 41

- 51 000 руб. - списана продажная стоимость реализованных товаров;

Дебет 90-2 Кредит 44

- 5000 руб. - списаны расходы на продажу;

Дебет 90-9 Кредит 99

- 1220 руб. - выявлен финансовый результат (прибыль) от реализации товаров (51 000 руб. - 7780 руб. - (-14 000 руб.) - 51 000 руб. - 5000 руб.).

Необходимо отметить, что во всех рассмотренных выше способах расчета сумм реализованной наценки, за исключением расчета наценки по среднему проценту, полученный результат (сумма реализованной наценки) может быть использован при исчислении налога на прибыль для нахождения покупной стоимости реализованных товаров.

При исчислении наценки по среднему проценту покупная стоимость реализованных товаров в бухгалтерском учете может не совпадать с покупной стоимостью реализованных товаров в налоговом учете. Это происходит из-за того, что на товары разных групп может быть разная наценка, а при расчете реализованной наценки в бухгалтерском учете все данные усредняются. В налоговом учете согласно ст. 268 НК РФ выручка от реализации товаров уменьшается на стоимость приобретения товаров, определяемую налогоплательщиком в соответствии с учетной политикой.

Поэтому в том случае, если организация использует для расчета реализованной наценки способ среднего процента, для определения покупной стоимости реализованных товаров в налоговом учете необходимо использовать данные налогового учета (например, данные, полученные при инвентаризации товаров).

Учет товаров ведется по покупным ценам

Если учет товаров ведется по покупной стоимости, то для правильного отражения стоимости списанного товара торговая организация должна ежемесячно проводить инвентаризацию остатков товара в торговом зале. Обычно эта процедура называется "снятием остатков".

Для расчета покупной стоимости реализованного товара необходимо иметь следующие данные:

- сведения об остатках товара на начало месяца (результат инвентаризации товара за предыдущий месяц) - в организации имеются (Т(н.));

- сведения о поступлении товара в учетных ценах за отчетный период - определяются по документам, на основании которых приходуется товар (Т(п.));

- покупная стоимость товарных остатков на конец месяца (она будет участвовать в формировании себестоимости списываемого товара в качестве входящего сальдо следующего месяца) - определяется по результатам инвентаризации (Т(о.)).

Покупная стоимость проданного в течение месяца товара (Т(пр.)) рассчитывается по следующей формуле:

Т(пр.) = Т(н.) + Т(п.) - Т(о.).

Пример 50. Магазин продает бытовую технику. Учет товара ведется по покупным ценам.

Перейти на страницу:
2 3 4 5 6 7 8