Концепция мультипликатора инвестиций
Мультипликатор инвестиций показывает, в какой пропорции итоговый прирост национального дохода оказывается больше исходного прироста автономных инвестиций.
Тенденции формирования спроса
Формирование спроса — это оповещение потенциального покупателя о существовании товара, сообщение о потребностях, которые этим товаром удовлетворяются, снижение барьера недоверия к новому товару.
Основные средства
Основные средства — материальные активы, которые предприятие удерживает с целью использования их в процессе производства или поставки товаров или предоставления услуг.
Расходы на продажу
Для учета расходов на продажу Планом счетов бухгалтерского учета предусмотрен счет 44 "Расходы на продажу". На этом счете отражаются все расходы торговой организации, которые не формируют первоначальную стоимость товаров в бухгалтерском учете. В организациях, осуществляющих торговую деятельность на этом счете, отражаются расходы на перевозку товаров; на оплату труда; на аренду; на содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря, расходы по хранению и подработке товаров, расходы на рекламу, представительские расходы и другие, аналогичные по назначению расходы.
Все расходы группируются по статьям. Расходы на продажу списываются в дебет счета 90 "Продажи" проводкой Д 90 К 44. Расходы, связанные с доставкой товаров до склада торговой организации, если они не включены в договорную цену товара в конце каждого месяца, в зависимости от принятой учетной политики организации либо списываются на счета реализации, либо распределяются между проданным товаром и остатком товара на конец каждого месяца. Основной документ, определяющий порядок учета расходов (в том числе расходов на продажу) для целей бухгалтерского учета, - ПБУ 10/99. Согласно п. 8 ПБУ 10/99 при формировании расходов по обычным видам деятельности, в том числе издержек обращения, должна быть обеспечена их группировка по следующим элементам:
- материальные затраты;
- затраты на оплату труда;
- отчисления на социальные нужды;
- амортизация;
- прочие затраты.
Кроме того, согласно п. 8 ПБУ 10/99 для управленческих целей в бухгалтерском учете организуется учет расходов по статьям затрат. Причем перечень статей затрат может устанавливаться организацией самостоятельно.
Минфином России и ныне упраздненным Комитетом по торговле России Приказом от 20 апреля 1995 г. N 1-550/32-2 были утверждены Методические рекомендации по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания. Несмотря на то что с 1 января 2002 г. с введением в действие гл. 25 "Налог на прибыль" НК РФ эти Методические указания для налоговых целей не применяются, торговые организации вправе использовать их для целей бухгалтерского учета.
Методические рекомендации по бухгалтерскому учету затрат определяют единую учетную номенклатуру статей издержек обращения и производства для организаций оптовой, розничной торговли и общественного питания, а также порядок формирования финансовых результатов. Они применяются в организациях торговли независимо от форм собственности. Организации других отраслей, имеющие в своей структуре торговое подразделение, также могут применять Методические рекомендации для учета издержек обращения в части, не противоречащей последним нормативным актам по бухгалтерскому учету.
Сегодня указанные Методические рекомендации используются в основном для учета фактических затрат на продажу товаров, калькулирования себестоимости товаров, формирования продажных цен и решения иных проблем управленческого характера.
Ответ на вопрос - применять или не применять в торговой организации Методические рекомендации по бухгалтерскому учету затрат зависит от состава и размеров учитываемых фактических расходов на продажу, от особенностей технологического процесса, структуры организации, ее местонахождения и прочих факторов, влияющих на размер и перечень расходов. Наличие полной информации о формировании себестоимости является основой прогнозирования и управления торговли, основой для определения продажной цены, необходимого объема материально-производственных запасов в целях обеспечения непрерывности процесса и т.д.
Методическими рекомендациями предусмотрена следующая номенклатура расходов на продажу (издержек обращения).
Таблица
Номенклатура расходов на продажу
Номер статьи |
Наименование статьи |
1 |
Транспортные расходы |
2 |
Расходы на оплату труда |
3 |
Отчисления на социальные нужды |
4 |
Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря |
5 |
Амортизация основных средств |
6 |
Расходы на ремонт основных средств |
7 |
Износ санитарной и специальной одежды, столового белья, посуды, приборов, других малоценных и быстро изнашивающихся предметов |
8 |
Расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд |
9 |
Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров |
10 |
Расходы на рекламу |
11 |
Затраты по оплате процентов за пользование займом |
12 |
Потери товаров и технологические отходы |
13 |
Расходы на тару |
14 |
Прочие расходы |