Концепция мультипликатора инвестиций

specialМультипликатор инвестиций показывает, в какой пропорции итоговый прирост национального дохода оказывается больше исходного прироста автономных инвестиций.

подробно

Тенденции формирования спроса

affiliateФормирование спроса — это оповещение потенциального покупателя о существовании товара, сообщение о потреб­ностях, которые этим товаром удовлетворяются, снижение барьера недоверия к новому товару.

подробно

Основные средства

how i worksОсновные средства — материальные активы, которые предприятие удерживает с целью использования их в процессе производства или поставки товаров или предоставления услуг.

подробно

Турция на рынке выездного туризма Республики Беларусь.

Турция на протяжении нескольких лет является самым популярным направлением белорусского выездного туризма. Изначально на туристском рынке Беларуси Турция позиционировалась как сравнительно дешевое летнее направление. Конечно, за последние годы произошли значительные изменения. В первую очередь со времени своего появления на белорусском туристском рынке Турция значительно выросла в цене. Особенно в последние годы. На уровень цен на туры в Турцию сказалось, во-первых, подорожание авиабилетов, а во-вторых, переход на евро в расчетах на туруслуги в Турции. Если первый фактор имеет глобальный масштаб и воздействует на турбизнес во всем мире, то второй специфичен для данной страны. Турция стремится войти в Евросоюз, а поэтому подгоняет свои экономические и другие показатели под европейские стандарты.

Однако, несмотря на все, Турция по-прежнему остается хитом на белорусском рынке. Это старое и проверенное направление, на котором, по информации Министерства спорта и туризма РБ работают около 20 крупных белорусских компаний.

Из года в год Турция лидирует по количеству чартерных цепочек в сезон из Минска. В прошлом сезоне их было девять: 3 на Анталью (консолидатором двух из них была компания "АэроБелСервис" и одной - "Пегас Туристик"), 4 на Измир (2 - "АэроБелСервиса" и 2 - "Топ-Тура") и по одной на Бодрум и Даламан (консолидатор - "АэроБелСервис"). И такое количество программ является оптимальным. Так как в Беларуси довольно активно действуют российские, польские и другие зарубежные операторы. Например, согласно статистическим данным Министерства статистики и анализа, за январь - октябрь 2005 года (наиболее показательный период, включающий летний сезон) из Беларуси в Турцию выехало 30 403 человека. А вот по данным Министерства культуры и туризма Турции за январь - сентябрь-2005 (то есть практически за аналогичный период времени) года в страну въехало 68 262 белорусских гражданина. Получается, что тридцать с лишним тысяч белорусов вылетели в Турцию из московских аэропортов. Как видно, потенциал налицо. Белорусские туроператоры могут побороться с московскими компаниями, переманивающими наших туристов приятными ценами и множеством вариантов продолжительности программ. Но, к сожалению, конкурировать с российскими туроператорами в цене пакетов белорусским компаниям достаточно трудно. [10]

Как уже отмечалось выше, Турция из года в год привлекает все большее количество туристов. Однако, подвести статистику по этому направлению достаточно сложно, так как та часть белорусских туристов, которая улетает на отдых за границу из аэропортов Москвы или Варшавы, часто не отражается в официальной статистике. К тому же необходимо учитывать, что многие наши соотечественники посещают Турцию в своих личных целях. Для Турции «челноки» и другие соискатели заработков являются туристами, так как они въезжают в страну по туристической визе.

Приблизительная динамика турецкого направления на выездном рынке Беларуси отражена в таблице.

Год

Количество туристов (чел.)

Изменение к предыдущему году (%)

2000

7415

2001

9576

+29

2002

13502

+41

2003

15704

+16

2004

23647

+51

2005

32306

+37

Перейти на страницу:
1 2