Концепция мультипликатора инвестиций

specialМультипликатор инвестиций показывает, в какой пропорции итоговый прирост национального дохода оказывается больше исходного прироста автономных инвестиций.

подробно

Тенденции формирования спроса

affiliateФормирование спроса — это оповещение потенциального покупателя о существовании товара, сообщение о потреб­ностях, которые этим товаром удовлетворяются, снижение барьера недоверия к новому товару.

подробно

Основные средства

how i worksОсновные средства — материальные активы, которые предприятие удерживает с целью использования их в процессе производства или поставки товаров или предоставления услуг.

подробно

Затратные методы ценообразования

В заключение отмечу, что, принимая решение о выборе того или иного уровня цены, руководству предприятия целесообразно опираться на несколько цен, рассчитанных для одного и того же товара, поскольку это позволит оценить возможности получения прибыли с различных сторон: исходя из спроса на товар, качества продукции, воспринимаемой ценности товара потребителем, уровня затрат на производство — и выбрать оптимальный уровень цены в сложившейся рыночной ситуации.

Задача

Следует ли предприятию, производящему единственной продукт, принять заказ на производство 40 000 единиц продукции по 24 рубля за единицу, при условии, что мощности предприятия позволяют осуществить выпуск 200 000 единиц продукции, а 160 000 изделий в соответствии с договорами будет реализовано по цене 36 рублей за единицу.

Основные материалы

400 000

 

Заработная плата основных рабочих

1 200 000

Переменные накладные расходы

400 000

Постоянные накладные расходы

800 000

Итого

2 800 000

Исходные данные представлены в таблице:

1) Находим затраты на 1 единицу продукции:

З1 ед = Зобщ / Ч

Основные материалы:

Зом 1 ед = 400 000 / 200 000 = 2 руб.

Заработная плата основных производственных рабочих:

Ззп 1 ед = 1 200 000 / 200 000 = 6 руб.

Переменные накладные расходы

Зпер 1 ед = 400 000 / 200 000 = 2 руб.

Постоянные накладные расходы будут учитываться только в себестоимости продукции, реализуемой в соответствии с договорами:

Зпост 1 ед = 800 000 / 160 000 = 5 руб.

2) Себестоимость единицы продукции, реализуемой в соответствии с договорами:

С/с1 = Зом 1 ед + Ззп 1 ед + Ззп 1 ед + Зпер 1 ед + Зпост 1 ед

С/с1 = 2 + 6 + 2 + 5 = 15 руб.

3) Себестоимость единицы продукции, принятой на заказ:

С/с2 = Зом 1 ед + Ззп 1 ед + Ззп 1 ед + Зпер 1 ед

С/с2 = 2 + 6 + 2 = 10 руб.

4) Выручка, если мы не берем заказ:

В = Ч * Ц

В1 = Ч1 * Ц1

В1 = 160 000 * 36 = 5 760 000 руб.

5) Выручка без НДС:

Вбез НДС = В – В * 0,2

В1 без НДС = В1 – В1 * 0,2

В1 без НДС = 5 760 000 – 5 760 000 * 0,2 = 4 608 000 руб.

6) Общие издержки:

Иобщ = С/с * Ч

И1 общ = С/с1 * Ч 1

И1 общ = 15 * 160 000 = 2 400 000 руб.

7) Прибыль:

П = Вбез НДС – Иобщ

П1 = В1 без НДС – И1 общ

П1 = 4 608 000 – 2 400 000 = 2 208 000 руб.

8) Рентабельность:

R = П / Вбез НДС * 100%

R1 = П1 / В1 без НДС * 100%

R1 = 2 208 000 / 4 608 000 * 100% = 47,92%

9) Выручка с заказа:

В2 = Ц2 * Ч2

В2 = 24 * 40 000 = 960 000 руб.

10) Выручка с заказа без НДС:

В2 без НДС = В2 – В2 * 0,2

В2 без НДС = 960 000 – 960 000 * 0,2 = 768 000 руб.

11) Издержки:

И2 общ = С/с2 * Ч 2

И2 общ = 10 * 40 000 = 400 000 руб.

12) Прибыль составит:

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6