Концепция мультипликатора инвестиций

specialМультипликатор инвестиций показывает, в какой пропорции итоговый прирост национального дохода оказывается больше исходного прироста автономных инвестиций.

подробно

Тенденции формирования спроса

affiliateФормирование спроса — это оповещение потенциального покупателя о существовании товара, сообщение о потреб­ностях, которые этим товаром удовлетворяются, снижение барьера недоверия к новому товару.

подробно

Основные средства

how i worksОсновные средства — материальные активы, которые предприятие удерживает с целью использования их в процессе производства или поставки товаров или предоставления услуг.

подробно

Экономика Турции

В 2001 г. Страна перенесла тяжелейший финансовый кризис. Уже в 2002-2003 гг. наметились определенные признаки стабилизации в экономике, главным образом, за счет проведения политики экономической стабилизации, разработанной при участии международных финансовых институтов. При этом Турция получила от МВФ и Мирового банка беспрецедентную финансовую помощь в размере 13,6 млрд. долл.

Турция преуспела в осуществлении экономической программы реформы и в установлении макроэкономической стабильности. По сообщению Турецкого Статистического Правления, в 2005 году экономические показатели Турции увеличились на 7.6%. Согласно последней информации, Национальный Валовой Продукт Турции (НВП) в 2005 превысил 360.8$ миллиардов и вырос на 7.6%. Тем временем, турецкий Внутренний Валовой Продукт (ВВП) в 2005 достиг 361.4$ миллиардов в 2005, а вырос на 7.4% (8.9% в 2004)

ВВП по отраслям: сельское хозяйство 13%, промышленность 30%, сфера услуг 57%. Экономика Турции выросла на 7.6% в 2005 г. [16]

На данный момент Турция имеет статус страны-кандидата на вступление в ЕС. Однако, по многим социально-экономическим показателям Турция значительно отстает от стран, принятых в ЕС (по показателю бюджетного дефицита, например, в два с лишним раза, по уровню инфляции – более чем в двадцать раз, по покупательной способности населения – в три раза).

Турция никак не дотягивает до тех показателей, которые имелись у десятков стран Восточной Европы, когда в 2002 году в отношении них принималось решение о скором включении в Евросоюз. ВВП, рассчитанный по покупательной способности на душу населения в Турции составил 5200 евро, тогда как в среднем по 5 странам – "старым" членам ЕС он составляет гораздо большую величину – 23.500 евро. Для сравнения в других государствах – кандидатах в ЕС этот показатель составлял: на Кипре – 18.500 евро, на Мальте – 12.600 евро, в Словении – 16.000 евро, Венгрии – 11.900 евро, Словакии – 11.100 евро, Чехии – 13.300 евро, Польше – 9.200 евро, Литве – 8.700 евро, Латвии – 7.700 евро, Эстонии – 9.800 евро, Болгарии – 6.500 евро, Румынии – 5.900 евро. То есть показатель Турции наименьший. [18]

Годовая инфляция последние годы в Турции составляет 60-80 %, а в 15 "старых" странах ЕС – только чуть более 2 %. Дефицит государственного бюджета, рассчитанный в % к ВВП в Турции почти в 30 раз выше, чем в "старых" странах ЕС. Кстати, этот экономический показатель весьма и весьма важен.

Экспорт Турции в страны ЕС составляет более половины всего экспорта страны, приблизительно по 10% – на долю США и арабских стран. Основные внешнеторговые партнеры Турции: Германия, Иран, Ирак, США, Италия, Франция, Россия и др.

Туризм является одним из важней отраслей народного хозяйства. Доля туризма в ВНП этой страны составляет более 7%. В 2005 году страну посетили 21 миллион человек, при этом доходы в этой отрасли составили 18 миллиардов долларов. Однако развитие туризма сдерживается из-за периодически осуществляемых курдскими боевиками террористических актов. Другими факторами, повлиявшими на привлечение туристов в страну в 2006 году, стали опасение распространения "птичьего гриппа", протесты в стране по поводу публикации карикатур на пророка Мухаммеда. Так, например, несмотря на рост доходов в первом квартале 2006 года на 0,4% (2,01 млрд. долл.) по сравнению с аналогичным периодом 2005 года, доходы во втором и третьем кварталах сократились соответственно на 1,8% (3,693 млрд. долл.) и 8,9%(8,04 млрд. долл.). [21]

В настоящее время турецкое правительство планирует сократить налог на добавленную или приращенную стоимость в некоторых секторах, включая туристический. Данный налог за туруслуги возможно будет уменьшен с 8 до 18% для поддержания туристической индустрии.

На сегодня туристы и "челноки" из стран СНГ во многом обеспечивают приток средств в турецкую экономику. Непосредственное вхождение Турции в ЕС может значительно осложнить торговые отношения с этими странами, значительно снизят турецкий экспорт и доходы от туризма, что в итоге приведет к банкротству многих мелких предприятий. [13]

Привлечение иностранных инвестиций и всемерное поощрение деятельности иностранных инвесторов практически во всех отраслях и регионах Турции является одним из важнейших принципов экономической политики турецкого руководства, начиная с середины 80-х годов.

Перейти на страницу:
1 2