Концепция мультипликатора инвестиций

specialМультипликатор инвестиций показывает, в какой пропорции итоговый прирост национального дохода оказывается больше исходного прироста автономных инвестиций.

подробно

Тенденции формирования спроса

affiliateФормирование спроса — это оповещение потенциального покупателя о существовании товара, сообщение о потреб­ностях, которые этим товаром удовлетворяются, снижение барьера недоверия к новому товару.

подробно

Основные средства

how i worksОсновные средства — материальные активы, которые предприятие удерживает с целью использования их в процессе производства или поставки товаров или предоставления услуг.

подробно

Осуществление контроля организации расчетов по налогам и сборам.

Исходя из главной задачи Министерства Российской Федера­ции по налогам и сборам налоговый контроль является необходи­мым условием функционирования налоговой системы. При отсут­ствии или низкой эффективности налогового контроля трудно рас­считывать на то, что налогоплательщики будут своевременно и в полном объеме уплачивать налоги.

Осуществление налогового контроля производится в разных пра­вовых формах. При этом контрольные действия регулируются на ос­нове закона, где четко определены полномочия налоговых органов.

Правильно организованный налоговый контроль требует, с од­ной стороны, широких полномочий налоговых органов в части доступа к соответствующей информации, а с другой-уважения к налогоплательщику и недопустимости причинения неправомерного вреда налогоплательщику.

Для реализации налогового контроля налогоплательщики (орга­низации и физические лица) подлежат постановке на учет в налоговом органе. Это — первооснова налогового контроля. Важно под­черкнуть, что в соответствии с Налоговым кодексом [1] постановке на учет подлежат любые лица, признаваемые налогоплательщика­ми, независимо от наличия обстоятельств, с которыми Кодекс [1] связывает возникновение обязанности по уплате того или иного, налога.

Организации, налоговые агенты, индивидуальные предприниматели без образования юридического лица обязаны само­стоятельно предпринять, определенные действия по постановке на учет в налоговом органе. Постановка налогоплательщика-организации на учет в налоговом органе осуществляется как по месту нахождения самой организации, так и по месту нахождения ее филиалов, представительств и других обособленных подразделе­ний, хотя сейчас согласно Гражданскому кодексу РФ [15] они не явля­ются самостоятельными субъектами налоговых правоотношений. Завершающим этапом процедуры постановки налогоплатель­щика на учет является присвоение ему идентификационного номера. Он является единым по всем налогам и на всей территории Рос­сии и должен указываться как налоговым органом в направляемых налогоплательщику уведомлениях, так и налогоплательщиком в подаваемых в налоговый орган декларациях. Присвоение иденти­фикационного номера касается всех налогоплательщиков — юридических и физических лиц.

Проведение налоговых проверок. Налоговый кодекс [1] предусмат­ривает два вида налоговых проверок — камеральные и выездные. Камеральная налоговая проверка, являющаяся формой текущего контроля, проводится по месту нахождения налогового органа. Что касается выездной налоговой проверки, то место ее проведения не указывается. В процедуре выездной налоговой проверки важным моментом является вопрос установления Налоговым кодексом [1] «глубины» проверок. В соответствии с Налоговым кодексом проверкой могут быть охвачены не более чем три календарных года деятель­ности налогоплательщика, предшествовавших году проведения проверки. Малая вероятность «попадания» в поле зрения контро­лирующего органа, с ограничением еще и срока проведения провер­ки двумя-тремя месяцами, на деле означает, что у некоторых нало­гоплательщиков никогда не удастся провести полноценную нало­говую проверку, что пойдет на пользу лишь недобросовестным налогоплательщикам.

При осуществлении налогового контроля Налоговый кодекс [1] предусматривает появление процессуальных фигур свидетеля, эк­сперта, специалиста, переводчика и понятых. Эту новеллу в нало­говом законодательстве следует отметить как прогрессивную в це­лях обеспечения установления истины по делам, связанным с осу­ществлением контроля.

В отношении регламента налоговой проверки стоит остановиться еще на одном положении Налогового кодекса [1]. Регламент предоставляет налоговому органу право в случае воспрепятствования до­ступу на территорию или отсутствия учета доходов и расходов са­мостоятельно определять суммы налогов, подлежащих уплате рас­четным путем на основе имеющейся у них информации о налогопла­тельщике. Сейчас это возможно произвести также на основе дан­ных об иных аналогичных налогоплательщиках. В первом случае речь идет о применении косвенных методов исчисления соответ­ствующих обязательств по уплате налогов. Широкое применение косвенных методов исчисления сумм налогов в обстановке, харак­теризующейся массовыми фактами уклонения от их уплаты, мо­жет и должно стать мощным фактором укрепления налоговой дис­циплины. Одновременно это послужит и эффективным средством увеличения налоговых поступлений в бюджет. Как показывает ана­лиз зарубежного опыта, применение налоговыми органами кос­венных методов исчисления налоговых обязательств в случаях, когда ведение налогоплательщиком учета не обеспечивает достоверного отображения данных, является общепринятой мировой практи­кой. Например, в случае, если фактически понесенные предприя­тием расходы существенно превышают доходы, может быть сде­лан обоснованный вывод о недостоверном отражении налогоплательщиком размера полученных доходов. Иначе говоря, доходы могут быть определены исходя из произведенных расходов.

Перейти на страницу:
1 2