Концепция мультипликатора инвестиций

specialМультипликатор инвестиций показывает, в какой пропорции итоговый прирост национального дохода оказывается больше исходного прироста автономных инвестиций.

подробно

Тенденции формирования спроса

affiliateФормирование спроса — это оповещение потенциального покупателя о существовании товара, сообщение о потреб­ностях, которые этим товаром удовлетворяются, снижение барьера недоверия к новому товару.

подробно

Основные средства

how i worksОсновные средства — материальные активы, которые предприятие удерживает с целью использования их в процессе производства или поставки товаров или предоставления услуг.

подробно

Экономическая сущность налогообложения, функции, классификация система налогов и сборов в России, субъекты налоговых отношений.

Система налогов ― более узкое понятие, предполагающее определенные правила систематизации различных видов налогов, их рациональное количество и соотношение между собой, объединение их в завершенной форме в определенные группы. Система налогов представляет собой обособленный элемент налоговой системы любого государства.

Организационно-правовое единство системы налогов выражается в централизованном порядке установления видов налогов и основных элементов их юридического состава. Оно обусловлено общими для любых налогов конституционными принципами налогообложения. Системность позволяет сгруппировать налоги по признакам, существенным с правовой точки зрения.

Экономическое единство системы налогов в Российской Федерации выражается в том, что налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Кроме того, недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав.

Схема 1.1. Принципы построения налоговой системы РФ.

Принцип справедливости

Эффективное с точки зрения сохранения и лучшей адаптации существующего в стране социально-экономического строя налогообложения - это, прежде всего, налогообложение, справедливое в глазах общественного мнения. При этом речь идет не о рекламе, убеждении населения перед выборами или в критической политической ситуации, которые в долгосрочной перспективе без реального подтверждения могут, вызвать реакцию населения, обратную желаемой. Перечислим основополагающие принципы справедливости, без которых невозможно эффективное налогообложение:

· равномерность и прогрессивность распределения налогового бремени;

· глобальность и всеобъемлемость налогообложения;

· целенаправленность налоговых поступлений.

Налогообложение должно быть справедливым и равным для всех субъектов, в полной мере обеспечивать поступления средств в бюджет, содействовать социально-культурному развитию общества в целом.

Следует руководствоваться также следующими основополагающими правилами, обеспечивающими справедливость системы:

· один и тот же объект может облагаться налогом одного вида только один раз за установленный период налогообложения;

· обязательна регистрация всех субъектов налогообложения в контролирующих налоговых органах;

· льготы по всем налогам применяются только в соответствии с законодательством;

· запрещается предоставление индивидуальных льгот отдельным физическим и юридическим лицам;

· штрафы за нарушение налогового законодательства взыскиваются с налогоплательщиков контролирующими органами в бесспорном порядке.

Принцип простоты

Создаваемая налоговая система должна быть максимально проста и, в то же время, обеспечивать средствами бюджет страны, бюджеты субъектов, местные бюджеты. Для каждого бюджета должен существовать конкретный набор налогов, определяющий его регулярное пополнение. Налоги должны делиться на косвенные и прямые, причем прямые должны преобладать ввиду ясности базы налогообложения и относительной простоты взимания.

Принцип установления налогов

На протяжении всей истории человечества во всех государствах правительства всех ориентаций не могли существовать без налогов.

Как бы велики ни были потребности в финансовых средствах на покрытие мыслимых и немыслимых расходов, налоги не должны подрывать заинтересованность налогоплательщиков в хозяйственной деятельности.

Изучение механизма налогообложения предполагает определение основных участников налоговых отношений, к которым относятся субъекты хозяйственной деятельности и государственные органы.

Субъекты хозяйственной деятельности как участники налоговых отношений выступают, прежде всего, в качестве налогоплательщиков, представителей налогоплательщиков (законных или уполномоченных), налоговых агентов. Кроме того, участниками налоговых отношений являются банки как юридические лица, выполняющие ряд возложенных на них функций, связанных с налогообложением. Участниками налоговых отношений являются также лица, предоставляющие необходимые данные (нотариусы, регистрационные палаты, органы лицензирования).

Государственные органы как участники налоговых отношений можно подразделить на структуры, реализующие свои основные функции в налоговой сфере, и структуры, наделенные отдельными полномочиями в отношении налогообложения (финансовые органы, сборщики налогов и сборов).

Специальные правоохранительными органами, выполняющими функции предупреждения, пресечения и расследования нарушений законодательства о налогах и сборах, являются федеральные органы налоговой полиции.

Кроме того, лицами, участвующие в мероприятиях налогового контроля являются судьи, процессуальные лица и др.

Налогоплательщик (субъект налогообложения) ― это лицо, на котором лежит юридическая обязанность уплатить налог за счет собственных средств.

Перейти на страницу:
1 2 3 4