Концепция мультипликатора инвестиций

specialМультипликатор инвестиций показывает, в какой пропорции итоговый прирост национального дохода оказывается больше исходного прироста автономных инвестиций.

подробно

Тенденции формирования спроса

affiliateФормирование спроса — это оповещение потенциального покупателя о существовании товара, сообщение о потреб­ностях, которые этим товаром удовлетворяются, снижение барьера недоверия к новому товару.

подробно

Основные средства

how i worksОсновные средства — материальные активы, которые предприятие удерживает с целью использования их в процессе производства или поставки товаров или предоставления услуг.

подробно

Современная демографическая ситуация в Турции.

Табл. 4. Данные о положении в системе образования /2004-2005/ тыс. чел.

По данным на 2004 г., общая численность работающих в Турции оценивается на уровне 21 млн. 791 тыс. человек. Если разделить сферу занятости в 2004 г. на три главных сектора, то на долю сельского хозяйства приходится 34% от общего числа занятых, на промышленность - 18,3% и сферу услуг - 47,7%.

Общая численность безработных в Турции в 2004 г. составила 2.498.000 чел. Процент безработицы в стране предполагался на уровне 10,3. В городах уровень безработицы составляет 13,6%, а в сельской местности 5,9%. Процент безработицы среди молодежи составляет 19,7. [14]

Значительная доля рынка труда Турции относится, прежде всего, к туристическому бизнесу. Наиболее популярные вакансии – работники отелей (горничные, сотрудники отдела приема и регистрации, технический персонал и т.д.), ресторанов (официант, повар, бармен и т.д.), гиды-переводчики и продавцы (как правило, изделий из кожи, сувениров или фруктов). Посторонним сложно устроиться на такую работу, так как в большинстве случаев работодатель предпочитает брать «своих» людей. Чаще всего здесь действует система рекомендаций, при которой сотрудники, работающие на данный момент в фирме, приводят своих друзей или знакомых.

Вместе с тем, в туристическом бизнесе Турции мало коренных турков. Большинство работников – либо наши с вами соотечественники, либо граждане СНГ (в особенности южной части бывшего СССР). А российские туристические компании, заинтересованные в привлечении рабочей силы, прежде всего из стран бывшего СНГ, активно используют Интернет.

Средняя зарплата работников туристического бизнеса – от $400 до $2000, в зависимости от объема работы и выполняемых функций. Для сравнения «нетуристические», бюджетные вакансии - врач, учитель, полицейский, государственный служащий и т.д. – оплачиваются очень высоко, от $1000 до $5000. Это связано с тем, что данные профессии требуют очень высокой квалификации, и, как следствие, с возникающим дефицитом работников – образование в Турции доступно очень немногим из-за своей дороговизны.

Конечно многие проблемы, такие как высокий уровень безработицы и наличие безграмотности, еще остаются нерешенными. Однако в общем плане демографическая ситуация в Турции более чем благоприятная: население растет, падает детская смертность и увеличивается продолжительность жизни и т.д. В будущем Турция представляет собой перспективный рынок рабочей силы.

Перейти на страницу:
1 2 3