Концепция мультипликатора инвестиций

specialМультипликатор инвестиций показывает, в какой пропорции итоговый прирост национального дохода оказывается больше исходного прироста автономных инвестиций.

подробно

Тенденции формирования спроса

affiliateФормирование спроса — это оповещение потенциального покупателя о существовании товара, сообщение о потреб­ностях, которые этим товаром удовлетворяются, снижение барьера недоверия к новому товару.

подробно

Основные средства

how i worksОсновные средства — материальные активы, которые предприятие удерживает с целью использования их в процессе производства или поставки товаров или предоставления услуг.

подробно

Элементы финансового механизма предприятия.

Финансовые методы.

Финансовые методы

- способы воздействия финансовых отношений на хозяйственный процесс, формирование и использование денежных фондов. Они действуют в двух направлениях: по линии управления движением финансовых ресурсов и по линии рыночных коммерческих отношений, связанных с соизмерением затрат и результатов, с материальным стимулированием и ответственностью за эффективное использование денежных фондов. Рыночное содержание в финансовые методы вкладывается не случайно.

Это обусловлено тем, что функции финансов в сфере производства и обращения тесно связаны с коммерческим расчетом. Коммерческий расчет представляет собой соизмерение в денежной (стоимостной) форме затрат и результатов хозяйственной деятельности. Целью применения коммерческого расчета является получение максимальных доходов или прибыли при минимальных затратах капитала в условиях конкурентной борьбы. Реализация указанной цели требует соизмерения размеров вложенного (авансированного) в производственно-торговую деятельность капитала с финансовыми результатами этой деятельности. При этом необходимо рассчитать и сопоставить различные варианты вложения капитала по заранее принятому критерию выбора (максимум дохода или максимум прибыли на тенге капитала, минимум денежных расходов и финансовых потерь и др.). В зарубежной хозяйственной практике требования соизмерения размеров вложенного в производство капитала с результатами хозяйственной деятельности обозначают термином инпут-аутпут (INPUT-OUTPUT). Действие финансовых методов проявляется в образовании и использовании денежных фондов.

К финансовым методам относятся:

· финансовый учет;

· анализ;

· планирование;

· прогнозирование;

· финансовый контроль;

· финансовое регулирование;

· система расчетов;

· кредитование;

· налогообложение;

· материальное стимулирование и ответственность;

· страхование;

· залоговые операции;

· трансфертные операции;

· трастовые операции;

· лизинг, аренда;

· факторинг;

· другие методы.

Составным элементом перечисленных методов являются специальные приемы

· финансового управления:

· кредиты и займы;

· процентные ставки;

· дивиденды;

· котировки валютных курсов;

· другие. Рассмотрим более подробно один из методов финансового механизма – финансовый анализ, совершенствование которого позволит снизить расходную часть бюджета предприятия и повысить доходную. Одним из важнейших условий успешного управления предприятием является анализ его финансового состояния. Финансовое состояние предприятия характеризуется совокупностью показателей, отражающих процесс формирования и использования его финансовых средств. В рыночной экономике финансовое состояние предприятия, по сути дела, отражает конечные результаты его деятельности. При этом конечные результаты деятельности предприятия интересуют не только его работников, но и его партнеров по экономической деятельности, государственные, финансовые, налоговые органы.

В соответствии с этим финансовый анализ является существенным элементом управления предприятием. Практически все пользователи финансовых отчетов предприятий используют методы финансового анализа для принятия решений по оптимизации своих интересов. Собственники анализируют финансовые отчеты для повышения доходности капитала и обеспечения стабильности положения предприятия. Кредиторы и инвесторы анализируют финансовые отчеты, чтобы минимизировать свои риски по вкладам и займам. Субъектами анализа выступают как непосредственно, так и опосредованно заинтересованные в деятельности предприятия пользователи информации.

К первой группе пользователей относятся:

· собственники средств предприятия, в том числе акционеры;

· кредиторы и инвесторы;

· поставщики;

· клиенты (покупатели);

· налоговые органы;

· персонал предприятия;

· руководители предприятия. Причем каждый субъект анализа изучает информацию, исходя из своих интересов. Вторая группа субъектов финансового анализа:

· аудиторские фирмы;

· консультанты;

· биржи;

· юристы;

· профсоюзы;

· пресса и т.п.

Чаще всего источником анализа финансового состояния предпринимательской фирмы является ее годовая и квартальная бухгалтерская отчетность. В первую очередь это бухгалтерский баланс и приложения к балансу.

Основные функции анализа финансового состояния:

· объективная оценка финансового состояния объекта анализа;

· выявление факторов и причин достигнутого состояния;

· подготовка и обоснование принимаемых управленческих решений в области финансов;

· выявление и мобилизация резервов улучшения финансового состояния и повышения эффективности всей хозяйственной деятельности.

Анализ финансового состояния — часть полного анализа хозяйственной деятельности фирмы, который состоит из двух тесно взаимосвязанных разделов:

Перейти на страницу:
1 2 3 4