Концепция мультипликатора инвестиций

specialМультипликатор инвестиций показывает, в какой пропорции итоговый прирост национального дохода оказывается больше исходного прироста автономных инвестиций.

подробно

Тенденции формирования спроса

affiliateФормирование спроса — это оповещение потенциального покупателя о существовании товара, сообщение о потреб­ностях, которые этим товаром удовлетворяются, снижение барьера недоверия к новому товару.

подробно

Основные средства

how i worksОсновные средства — материальные активы, которые предприятие удерживает с целью использования их в процессе производства или поставки товаров или предоставления услуг.

подробно

Законодательное регулирование бухгалтерской (финансовой) отчетности

Согласно МСФО № 34 промежуточная отчетность по составу соответствует годовой отчетности. Она должна включать такие же отчеты и составляться на той же основе, что и последняя по времени годовая отчетность компании. Например, компания должна подготавливать сводную промежуточную отчетность, если ее последняя годовая отчетность была составлена как сводная.

В России в состав промежуточного отчета разрешено включать баланс (форма № 1) и отчет о прибылях и убытках (форма № 2). Включение других форм зависит от требований внешних пользователей и учетной политики организации. Важнейшим требованием к промежуточной отчетности является использование при ее подготовке той же учетной политики, что и для годовой отчетности компании. Это обеспечивает соблюдение единых принципов подготовки и составления всей финансовой отчетности компании,

независимость оценки годовых результатов от того, представляет ли компания промежуточную отчетность и с какой периодичностью, сопоставимость данных промежуточной отчетности за разные периоды в пределах финансового года. Оценки при составлении промежуточной отчетности должны производиться накопительно с начала года до даты, на которую составляется такая отчетность. При этом отражение данных бухгалтерского учета нарастающим итогом с начала года означает, что составляемая в течение одного отчетного года месячная (квартальная) отчетность не ограничивается показателями за каждый период в отдельности, а включает данные с начала отчетного года по последнее его число.

Законодательство также устанавливает сроки представления бухгалтерской отчетности: квартальной — в течение 30 дней по окончании квартала, а годовой — в течение 90 дней по окончании года.

Конкретная дата устанавливается учредителями (участниками)

организации или общим собранием. Годовая бухгалтерская отчетность должна представляться не ранее 60 дней по окончании отчетного года. День представления организацией бухгалтерской отчетности определяется по дате ее почтового отправления или дате фактической передачи по назначению. Отчетной датой считается последний календарный день отчетного периода: 31 декабря для годового бухгалтерского отчета и последние дни месяцев – для промежуточной бухгалтерской отчетности.

Начиная с 1996 г. бухгалтерская отчетность в России регулируется нормативными правовыми актами четырех уровней.

Первый уровень - главную роль в системе указанных правовых актов выполняет Закон «О бухгалтерском учете», в составе которого имеется глава, III «Бухгалтерская отчетность», включающая статьи 13—17. Иными словами, субъекты Федерации не вправе утверждать свои правила ведения бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности. Благодаря централизации достигается единообразие методологии и методики бухгалтерского учета: на всей территории России как едином экономическом пространстве обеспечивается получение одинаково воспринимаемой заинтересованными пользователями отчетной информации по всем организациям независимо от их организационно-правовой формы собственности, места регистрации и видов осуществляемой деятельности.

К нормативным документам первого уровня относятся также

Гражданский кодекс Российской Федерации, федеральные законы «Об акционерных обществах», «Об обществах с ограниченной ответственностью», «О рынке ценных бумаг», указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства, в которых сформулированы базовые определений и понятия бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.

В порядке исключения к документам первого уровня приравнивается и Положение по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (Утверждено приказом Минфина России от 29.07.98 г. № 34й, в ред. приказа Минфина России от 24.03.2000 г. № 31н), повторяя нормы Закона «О бухгалтерском учете», детализирует их, определяя общие подходы к организации бухгалтерского учета. С практической стороны такой подход оправдан, поскольку ст. 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации на Минфин России возложены полномочия по осуществлению методологического руководства в области бухгалтерского учета и отчетности юридических лиц страны. Второй уровень составляют положения (стандарты) бухгалтерского учета. К числу таких документов, прежде всего, относится Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утвержденное приказом Минфина России от 06.07.99 г. № 43н, которое устанавливает состав, содержание и методические основы формирования бухгалтерской отчетности организаций - юридических лиц, кроме кредитных и бюджетных организаций. Для кредитных организаций (банков) состав бухгалтерской отчетности устанавливается Центральным банком Российской Федерации, а для бюджетных организаций - Минфином России.Содержание ПБУ 4/99 базируется на нормах, зафиксированных как в Законе «О бухгалтерском учете», так и в Положении по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности. Следует подчеркнуть, что ПБУ 4/99 не является нормативным документом при формировании отчетности организации для внутренних целей, отчетности для статистического наблюдения, отчетных форм для представления данных кредитным организациям и отчетной информации для иных специальных целей, если в правилах подготовки такой отчетности не предусматривается использование ПБУ 4/99.

Перейти на страницу:
1 2 3