Концепция мультипликатора инвестиций

specialМультипликатор инвестиций показывает, в какой пропорции итоговый прирост национального дохода оказывается больше исходного прироста автономных инвестиций.

подробно

Тенденции формирования спроса

affiliateФормирование спроса — это оповещение потенциального покупателя о существовании товара, сообщение о потреб­ностях, которые этим товаром удовлетворяются, снижение барьера недоверия к новому товару.

подробно

Основные средства

how i worksОсновные средства — материальные активы, которые предприятие удерживает с целью использования их в процессе производства или поставки товаров или предоставления услуг.

подробно

Общая характеристика пояснительной записки

Пояснительная записка - это самостоятельная форма бухгалтерской отчетности, ее важнейшая и наиболее объемная часть. У крупных организаций ее текст может быть представлен на 100 и более листах.

Пояснительная записка входит в состав пояснений к бухгалтерской отчетности наряду с приложениями к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках [6].

Это текстовая часть отчетности, которая дополняет и уточняет цифровую информацию, приведенную в основных формах отчетности (бухгалтерском балансе, отчете о прибылях и убытках, и приложениях к ним). Пояснительная записка дополняет информацию, представленную в отчетных формах N 1 - 5, расшифровками числовых значений существенных статей бухгалтерской отчетности. При этом обеспечивается выполнение требований существенности и сравнимости (сопоставимости).

Сопоставимость (сравнимость) - свойство информации, позволяющее пользователям устанавливать сходства и различия между двумя и более рядами экономических явлений. Применительно к учетной информации сопоставимость должна обеспечиваться сравнением количественных значений одноименных статьей бухгалтерского отчета за ряд лет. Это позволяет значительно улучшить восприятие информации и определить тенденцию по каждому показателю.

Требование сопоставимости распространяется только на существенные статьи отчетности. Подготовка информации по каждому показателю за ряд лет занимает много времени. Если давать такую расшифровку по всем показателям, в том числе несущественным, то это нарушает принцип рациональности учетной информации. Ведь затраты на составление информации не должны быть больше прибыли от ее использования.

Текстовая часть отчетности позволяет предоставить пользователям информации дополнительные сведения о финансовом положении организации, не нашедшие отражения в основных формах отчетности. Такие сведения могут быть выражены не только количественными показателями, но и носить описательный характер.

Как правило, пояснительная записка составляется к годовому отчету. В случае необходимости раскрытия дополнительной информации для внутренних или внешних пользователей можно составлять пояснительную записку и к промежуточной отчетности. Согласно ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчетность организации" состав представляемой промежуточной бухгалтерской отчетности может быть расширен отдельными законами и (или) учредительными документами организации.

Ожидаемое новое положение по бухгалтерскому учету "Промежуточная бухгалтерская отчетность организации" Минфин России не выпустил в свет. Возможно, что с его выходом пояснительная записка будет включена в состав промежуточной отчетности.

Ни налоговая инспекция, ни органы государственной статистики не вправе требовать представления в составе промежуточной отчетности пояснительной записки[8].

Организация самостоятельно может принять решение о представлении промежуточной бухгалтерской отчетности в расширенном составе.

Если по требованию законодательства и (или) учредителей (участников) организация составляет пояснительную записку к промежуточной бухгалтерской отчетности, то отчетность в одинаковом виде представляется во все установленные адреса[9].

Кто должен составлять пояснительную записку в обязательном порядке.

Согласно п. 2 ст. 13 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон о бухгалтерском учете) пояснительную записку должны составлять все организации, кроме тех, кому предоставлено право не составлять ее в качестве исключения [3]

Исключение сделано для:

- бюджетных организаций,

- общественных организаций (объединений), не осуществляющих предпринимательскую деятельность и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по продаже товаров (работ, услуг),

Перейти на страницу:
1 2